Top.Mail.Ru
Общество
Московская область
0

Еще один участок ЮЛА открылся в Подмосковье: путь до Домодедово сократится на 20 минут

ЮЛА
Глава региона отметил, что проект реализуется в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни»

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 22 сентября, ФедералПресс. В Московской области ввели в эксплуатацию новый участок Южно-Лыткаринской автодороги. Отрезок длиной 2,3 километра соединяет Каширское шоссе с федеральной трассой А-105, ведущей в аэропорт Домодедово. Теперь жители Видного смогут добираться до воздушной гавани на 20 минут быстрее.

На новом участке построены два путепровода – через Каширское шоссе и трассу А-105, а также заезды и съезды в обе стороны. Открытие прошло при участии губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. Он дал старт движению по новой дороге и лично проверил ход работ на других участках ЮЛА.

Глава региона отметил, что проект реализуется в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» и имеет стратегическое значение для развития Московской области. По его словам, Южно-Лыткаринская автодорога станет дублером МКАД и обеспечит бесперебойное движение между крупнейшими федеральными трассами. Также губернатор напомнил, что дорога обеспечит транспортную доступность будущего индустриального парка в Ленинском округе.

Общая протяженность ЮЛА – около 45 километров. Она соединит трассы М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-12 «Восток» и А-105. Всего планируется построить 64 объекта: мосты, путепроводы и транспортные развязки. Сейчас готовность нескольких участков достигает 60–70%. До конца 2025 года рабочее движение планируют запустить по всей трассе, а полностью завершить строительство – в первом квартале 2026 года.

«Наша задача – все основные участки сдать в этом году. Понятно, что всегда осенью, зимой мы зависим от температуры, не имеем права нарушать технологические циклы. Я очень надеюсь, что через месяц мы откроем следующий участок (от Лыткаринского шоссе до М-5 «Урал») и, самое главное, в конце года у нас еще 2 больших участка», – заявил Воробьев.

Представители концессионера проекта рассказали, что самой сложной частью работ станет участок, проходящий через зону с коммуникациями – здесь необходимо перенести два газопровода, четыре нитки нефтепровода и десятки других инженерных сетей.

«Практически на каждом километре строящейся дороги от 10 до 15 сетей. Поэтому мы полностью переустраиваем коммуникации – это электрические сети под высоким напряжением, магистральные нефте- и газопроводы. Параллельно вместе с этим у нас огромное количество коммунальных сетей. Поскольку трасса находится в городской застройке, практически везде мы сталкиваемся с переустройством водопровода, канализации и сетей связи», – рассказал заместитель гендиректора ООО «Лыткаринская платная дорога» – концессионер строительства ЮЛА Алексей Сотников.

ЮЛА проходит по территориям четырех округов – Ленинского, Лыткарино, Люберец и Балашихи. Благодаря проекту, водители смогут объезжать перегруженные участки МКАД и федеральных трасс, а также существенно сократить путь до аэропортов Домодедово и Жуковский – примерно в 2,5 раза.

Фото: пресс-службы правительства Подмосковья

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.