НИЖНИЙ НОВГОРОД, 3 июня, ФедералПресс. Трасса М12 станет первой федеральной магистралью, на которой будет реализована технология экодуков. Об этом рассказал эколог Асхат Каюмов.
«Если в целом про экологический ущерб, то представьте, что мы ставим забор через всю страну. Будем честны, это ведь не трасса “Москва – Казань”. Это часть трассы “Пекин – Берлин”» , – утверждает эколог.
По словам Асхата Каюмова, строительство трассы в любом случае негативно скажется на фауне из-за нарушения путей естественной миграции животных. В частности, это наиболее сильно коснется мелких млекопитающих, рептилий и пресмыкающихся, пути миграции которых не изучены.
Однако, как утверждает Каюмов, частично власти решают эту проблему.
«В качестве жеста доброй воли они поставят в ряде мест экодуки. Пока их практики использования у нас в стране нет. В странах Европы они есть повсеместно», – говорит эксперт.
Экодук – это мостовое сооружение, которое пролегает над трассой. На нем нет проезжей части, а на всем его покрытии высаживается растительность. Такие постройки становятся естественными переходами для крупных и мелких животных.
И тем не менее, как сообщает наш собеседник, экологические проблемы при строительстве трассы М12 все равно возникнут. Несмотря на применяемые технологии вроде шумопоглощающих барьеров и контроля выбросов, трасса будет проходить через территории, которые могли бы стать в будущем природоохранными зонами.
Так, например, в Нижегородской области дорога пройдет через ценную природную территорию на границе с Чувашией, а также через подобную зону в Кудьминской пойме и по редким для региона степным участкам.
«Те территории, которые уже являются природоохранными, проектировщики обошли. А вот зарезервированные, где пройдет дорога, ими уже не станут», – говорит Каюмов.
Как утверждает эколог, власти, тем не менее, прислушиваются к мнению экспертов – на прошедшем недавно совещании с вице-премьером Маратом Хуснуллиным было отмечено, что в отмеченных зонах в Нижегородской области необходимо провести компенсационные мероприятия для того, чтобы не допустить вреда экологии.
Ранее «ФедералПресс» публиковал материал о том, способна ли трасса М12 принести экономическую пользу регионам, через которые она пройдет.
Фото:Brian Holdsworth / unsplash.com