НИЖНИЙ НОВГОРОД, 3 декабря, ФедералПресс. Нижегородское УФАС разъяснило позицию по определению организатора школьного питания.
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России о Нижегородской области Михаил Теодорович на брифинге в понедельник дал пояснения относительно заявления администрации Нижнего Новгорода, что подготовка документов по конкурсу на определение единого организатора школьного питания велась при консультационной поддержке областного УФАС. Ранее определение поставщика услуг предписала аннулировать комиссия ФАС России, найдя нарушения в конкурсе.
Теодорович напомнил, что до начала этого года вся история с определением поставщика услуг «вообще существовала вне правового поля: не было никаких правовых актов, которые регулировали бы этот процесс, были прямые договора». В текущем году антимонопольный орган выдал два предупреждения о необходимости утверждения положений и документов, регламентирующих этот процесс, возбудил дело, направил письмо главе города, и все эти документы содержат официальную правовую позицию.
«Мы всякий раз доводили свое понимание, как это должно быть сделано, и говорили, что если в замесе присутствует хотя бы одна бюджетная копейка, то это, несомненно, процедура 44-ФЗ», – сказал руководитель Нижегородского УФАС, уточнив, что торги администрации проходили в модели 223-ФЗ.
«Для пользы бюджета самое главное – это определение начальной (максимальной) цены. Уже здесь город, закупая услугу и определяя подрядчика, который будет выполнять работу, попадает в ту ценовую нишу, которая сложилась на рынке. Если этого не сделать, цена может быть какой угодно. У нас есть материалы о том, что в предшествующий период, когда торгов не было вообще никаких, имели место завышения цены, при этом весьма значительные. И дальше еще о конкуренции: здесь тоже еще возможно либо снижение цены, либо улучшение условий, удешевление логистики – здесь появляются дополнительные выигрыши для города и школ, значит, для детей. Процедура 223-ФЗ предполагает введение критериев как количественных, так и качественных критериев оценки, и весовое значение ценового коэффициента может быть большим, может и небольшим. Цена может быть критерием оценки, но не главным, не определяющим, то есть сэкономить деньги здесь не получится», – пояснил Теодорович.
Он отметил, что Нижегородское УФАС изучало подготовленный администрацией документ и давало городу «карту минных полей», но обсуждались лишь процедуры, в рамках которых могли быть произведены закупки услуги организации питания на родительские деньги.
Кроме того, по словам Теодоровича, три управления центрального аппарата ФАС России готовили разъяснения, где ясно написано, что если задействованы бюджетные средства, то это 44-ФЗ, но в конкурсной документации упоминаются обучающиеся, относящиеся к льготным категориям, а это предполагает использование, в том числе, бюджетных средств.
В Нижегородском УФАС полагают, что «произошла некая техническая ошибка». По оценке Теодоровича, если обжалования решения ФАС России не будет, то конкурсную процедуру можно провести достаточно быстро, и Нижегородское УФАС готово оказать содействие.
Фото: ФедералПресс.