НИЖНИЙ НОВГОРОД, 1 апреля, ФедералПресс. Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области сократило сроки выдачи разрешений на проезд грузовиков, масса которых превышает установленной весенними ограничениями.
В Нижегородской области с 1 апреля на месяц введено сезонное ограничение на проезд большегрузных автомобилей с массой более 6 тонн на ось или группу осей (тележку). Если груз нельзя разделить на несколько автомобилей, но везти его крайне необходимо, есть возможность получить разрешение на его перевозку с оплатой ущерба, причиняемого дорогам большегрузом, сообщила пресс-служба губернатора и правительства региона.
По словам министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадима Власова, приведенным пресс-службой, Главное управление автомобильных дорог (ГУАД) максимально сократило сроки выдачи разрешений.
«Если раньше срок измерялся 15 днями, то сейчас это максимум восемь дней, из которых ГУАД берет только один день на подготовку своих документов, остальное время уходит на согласование с владельцами автомобильных дорог, которые входят в маршрут транспортного средства», – сказал Вадим Власов.
По информации пресс-службы, из 13 тыс. км муниципальных и региональных дорог под ограничение попадают около 4 тыс. км. Под устанавливаемые ограничения не попадает транспортировка продуктов и лекарственных препаратов, топлива, почты и других общественно-значимых грузов, пассажирские перевозки, работа экстренных служб и перевозка грузов, необходимых для устранения ЧП или ремонтных работ.
Как сообщалось ранее, предприниматели начали жаловаться в связи с вводом с 1 апреля ограничения на проезд большегрузов по региональным и муниципальным дорогам Нижегородской области. Только полтора десятка предприятий на Бору оценили ущерб в 1,2 млрд рублей, сообщил «ФедералПресс» уполномоченный по правам предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий.
Временное ограничение проезда большегрузов автомобилей вводится в Нижегородской области до 30 апреля. Цель ежегодных временных ограничений – уменьшить ущерб дорожному полотну на период, когда почва под дорогой максимально влажная и потому подвержена деформации. В областном минтрансе ежегодный ущерб, который грузовики наносят дорогам, оценивают примерно в 2 млрд рублей.
Павел Солодкий ранее заявил «ФедералПресс», что транспорт, перевозящий продукты питания и лекарства и не попадающий под ограничения, едет через рамки весогабаритного контроля, после чего прилетает штраф, и, как следствие, нужно доказать в ГИБДД, какой именно груз перевозился.
В пресс-службе губернатора и правительства региона сообщили, что если через пост весогабаритного контроля проезжает автомобиль с превышением веса, но имеющий разрешение, это учитывается автоматически.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин