В Великом Новгороде в 2024 году начнут строить канатную дорогу через реку Волхов – от Новгородской технической школы до Гуманитарного института. Проект делает город не только более туристически привлекательным – что с канатными дорогами бывает довольно часто, – но и делает местный общественный транспорт более разнообразным и мобильным. И это для России это редкость, так как подобные объекты (например, фуникулеры) обычно находятся у нас за чертой городов. «ФедералПресс» собрал исключения из этого правила и рассказывает о них.
Нижнегородская канатная дорога
Канатная переправа из Нижнего Новгорода до Бора пролегает через Волгу. Ее основная цель – соединить два города альтернативным способом перевозки пассажиров. По этому маршруту также ходят:
- такси;
- электропоезда;
- автобусы.
Отмечается, что канатная дорога в пять раз менее энергозатратна, чем автомобиль. При этом себестоимость билета сопоставима со стоимостью поездки на железнодорожном транспорте.
Строить канатную дорогу из Нижнего Новгорода в Бор начали 20 января 2010 года. Ее запуск в рабочем режиме состоялся 9 февраля 2012 года.
Уфимская канатная дорога
Уфимскую подвесную пассажирскую дорогу планировали как способ доставки любителей экстремального спорта до лыжного трамплина, высота которого достигает 120 метров. Но ее так и не построили.
Канатную же дорогу возвести удалось – в 1994 году. Реконструкция произошла в 2005–2007 годах. Объект удалось передвинуть на 50 метров.
Чаще всего дорогой пользуются не спортсмены, а туристы и дачники. При ее помощи они добираются из Лесопаркового района к находящейся внизу паромной переправе на реке Уфе, чтобы далее отправиться в садовые товарищества. Кабинки сделаны из железа и открыты.
Канатная дорога работает в дачный сезон – с конца апреля до середины осени.
Владивостокский фуникулер
Фуникулер во Владивостоке запустили в 1962 году. Он идет по склону Орлиной сопки, который обращен к бухте Золотой Рог и Золотому мосту. Виды из вагончиков открываются потрясающие.
Этот фуникулер перевозит пассажиров между улицами Пушкинской и Суханова.
Вагон преодолевает 183 м за 1,5 минуты. Проезд оплачивают городской транспортной картой.
Ранее «ФедералПресс» писал, что названы сроки строительства канатной дороги через Волхов в Великом Новгороде.
Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский, Екатерина Лазарева