Top.Mail.Ru
Экология
Новосибирская область
0

Новосибирский депутат предложил занести мусорного оператора в черный список

мусор
Новосибирские депутаты недовольны работой мусорного оператора

НОВОСИБИРСК, 26 мая, ФедералПресс. После расторжения провальной мусорной концессии с ГК «ВИС» власти Новосибирской области решили заключить пять новых с ними же. Об этом заявил депутат Вадим Агеенко на 22 сессии заксобрания региона.

«25 марта на совещании у замгубернатора принято решение организовать новое АО, в котором 80 % получит ГК «ВИС», 10 % – «Российский экологический оператор» или все москвичи, 9 % – Новосибирская область в лице агентства инвестиционного развития. Главная цель этого общества – до 1 июня 2022 года выступить с частной инвестиционной инициативой в отношении создания сортировочных комплексов и полигонов в Татарском, Тогучинском, Куйбышевском, Каргатском и Новосибирском районах», – сказал Вадим Агеенко.

Парламентарий отметил, что на данную инициативу должна отреагировать антимонопольная служба. Также Агеенко уверен, что предыдущую концессию расторгли, чтобы создать пять новых.

«Продали нашу область ГК «ВИС» на кормление. На совещании было поручено направить проекты типового концессионного соглашения в рамках частной инициативы, а нам говорили, что область сама будет обсуждать параметры концессионных соглашений и выставлять концессии на честные открытые торги», – сетует Агеенко.

Депутат считает, еще в 2017 году было ясно, что проект провальный и направлен на сбор денег. При этом, по мнению политика, из-за заключения этой концессии в регионе появилось два монополиста, которые не исполняют свои обязательства или исполняют их плохо.

««Экология-Новосибирск» обещала построить мусоросортировочный комплекс. За пять лет так ничего и не построили. Весь мусор достался еще одному монополисту – региональному оператору в лице «Экологии-Новосибирск», которая относится к ГК «ВИС». Этот хитроватый оператор собрал четыре миллиарда оборотных средств с жителей, а дворы часто завалены мусором, перевозчикам тоже платить не хотят, из-за чего и объявили себя банкротом. Только в 2021 году недоплатил основному перевозчику больше миллиарда», – возмутился Вадим Агеенко.

Он предложил лишить нынешнего регоператора его статуса и найти другого, добросовестного, а также напомнил о неудачных реализациях других концессий группы компаний. Депутат Ирина Диденко рекомендовала учесть ошибки прошлого и использовать опыт для решения вопроса. Также депутаты решили провести совместное заседание нескольких комитетов, чтобы обсудить проблему подробно.

«Очевидно, мы ожидаем формирования публичной инициативы! По ряду вопросов решения должны принимать в межведомственном взаимодействии на региональном и федеральном уровнях с участием общественности. Опыт нашего и других регионов говорит, что нельзя собственными руками формировать монополиста. Посмотрите ни один проект ГЧП или концессии с несколькими объектами ещё не удалось реализовать. А почему? А потому что проблема (даже объективная) в реализации по одному объекту не позволит реализовать весь проект. Я уже не говорю о случаях несостоятельности частного партнера, а такое тоже может быть, и эти риски нужно предусмотреть. И тогда вся отрасль может быть под угрозой», – заявила Диденко.

Спикер заксобрания Андрей Шимкив поддержал эту инициативу.

Ранее «ФедералПресс» писал о том, что на половине новосибирских дорог нашли нарушения по гарантийным ремонтам.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.