Top.Mail.Ru
Экономика
Новосибирская область
0

Мэрия Новосибирска не может выбрать проект развития трамвайной сети

трамвай
Число проектов модернизации трамвайной сети в Новосибирске выросло до двух

НОВОСИБИРСК, 6 апреля, ФедералПресс. Трамвайные пути в правобережной части Новосибирска могут реконструировать полностью или частично – мэрия вместо одного двухэтапного варианта модернизации теперь рассматривает два отдельных проекта, сообщили в пресс-центре администрации города.

«Первый вариант предусматривает строительство линии в Плющихинском жилмассиве, где живут более 50 тысяч человек, соединение ее со станцией метро «Золотая нива», реконструкцию существующей по улице Кошурникова и Гусинобродскому шоссе, строительство новой там же, модернизацию правобережного трамвайного депо, системы энергоснабжения, возведение новой тяговой подстанции, закупку подвижного состава. Минимальные инвестиции – 5–7 млрд рублей», – цитирует ТАСС ответ мэрии.

Второй вариант трамвайной концессии предполагает модернизацию всей трамвайной сети правого берега Новосибирска, включая строительство новых участков и полную замену вагонов. Минимальная стоимость проекта – 20–30 млрд рублей.

С предложением выступить концессионером в мэрию обращались группа «Синара», государственная корпорация «ВЭБ.РФ» и управляющая компания «Лидер».

Ранее мэрия Новосибирска сообщала об одном варианте трамвайной концессии, которая предусматривала два этапа модернизации. Первая очередь включала в себя реконструкцию депо, имеющихся путей под новый подвижной состав, строительство линий до станции метро «Золотая нива» и в Плющихинском жилмассиве до конца 2023 года. Второй этап – строительство до 2030 года депо на «Золотой горке», новых линий в микрорайон «Родники», по Гусинобродскому шоссе от нового автовокзала до торгового центра «Восток», по улицам Пулеметной и Танковой от трамвайного кольца на Писарева до улицы Богдана Хмельницкого, от станции метро «Березовая роща» до перекрестка проспекта Дзержинского и улицы Трикотажной.

Конкурс на реализацию проекта планировали объявить до конца 2019 года, затем перенесли на 2021 год. Сроки заключения соглашения зависят от даты изменения законодательства, которое на данный момент не предусматривает федеральных программ с долгосрочным софинансированием концессии и безконкурсного отбора оператора линий.

Ранее «ФедералПресс» писал, что власти отложили запуск трамваев до нового автовокзала в Новосибирске на неопределенный срок.

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.