НОВОСИБИРСК, 29 апреля, ФедералПресс. Стоимость строительства южного транзита – дороги, которая соединит две проходящие через Новосибирск федеральные трассы, увеличилась до 50 млрд рублей. Что именно подорожало, станет известно после завершения предпроектных работ, рассказал на пресс-конференции региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский.
«Сейчас пока идет стадия обоснования инвестиций. Эта работа завершена. Проектная организация направила документы на экспертизу. Южный транзит могут построить с помощью инфраструктурных кредитов, о которых говорил Владимир Путин на послании Федеральному собранию», – рассказал Анатолий Костылевский.
Строительство Южного транзита обсуждается с 2014 года. В тот период стоимость возведения трассы оценивалась в 25 млрд рублей. Предполагается, что новая трасса пройдет через уже построенный Бугринкий мост и свяжет федеральные трассы Р-254 «Иртыш» и Восточный объезд Новосибирска на Р-256 «Чуйский тракт», который до сих пор не построили. Таким образом транзит соединит три федеральные трассы, включая Р-255 «Сибирь», в единое транспортное кольцо. Протяженность дороги не меняется – 26 километров. Она будет предназначена и для грузового транспорта. Поездки внутри Новосибирска будут бесплатными, въезд и выезд на областные магистрали – платными.
В октябре 2019 года «Росинсталпроект» начал работы по обоснованию необходимости строительства дороги. В январе 2020 года глава региона Андрей Травников отчитался о завершении подготовки проектной документации. В октябре 2020 года Анатолий Костылевский пообещал, что обоснование инвестиций закончат к середине 2021 года. Власти намерены приступить к строительству дороги в 2023 году и завершить ее в 2026-2027 годах.
Ранее «ФедералПресс» писал, что Росавтодор выбрал нового подрядчика для строительства Восточного объезда Новосибирска. С прежним контракт расторгли.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева