НОВОСИБИРСК, 21 октября, ФедералПресс. Наработанная за несколько лет практика реализации проектов в рамках государственно-частного партнерства потребовала внесения серьезных изменений в принятый областной закон «Об инвестиционном фонде Новосибирской области». Как сообщили в региональном парламенте, депутаты комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности областного заксобрания поддержали в первом чтении поправки в документ.
«С правительством региона наше решение согласовано. На сегодняшний день имеется положительное решение губернатора. Через инвестфонд мы предлагаем реализовывать все концессии и ГЧП, кроме соглашений и ГЧП, которые пойдут через дорожный фонд. Ограничения инвестиционного фонда мы предлагаем два процента», – сообщила заместитель председателя комитета Ирина Диденко.
Как объяснил председатель законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив, цель вводимых ограничений в том, чтобы остаться в рамках лимита.
«Мы за инфекционную (больницу), мы за школы… Но как бы не получилось, что мы уйдем через два – три – четыре года в большие платежи из бюджета. Сегодня мы в первом чтении предлагаем два процента. Плюс мост из дорожного фонда, по сути это три процента. Даже три с половиной. Это примерно половина от нашего бюджета развития. Нужно определить предел, чтобы при заключении каждого концессионного соглашения не вступать в длительные переговоры с Правительством. Чтобы исполнительная власть сама решала, какое из соглашений в данной ситуации приоритетно – строительство школы или больницы, оставаясь при этом в рамках лимита. И уже всем все будет понятно», – отметил Андрей Шимкив.
Позицию спикера регионального парламента поддержал первый заместитель председателя правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко.
«Когда мы ведем речь о неких финансовых обязательствах бюджета на долгосрочном горизонте (от 6 до 10 лет), мы должны иметь четкие ориентиры, которые не создадут дополнительные риски и не поставят нас в противоречивое положение, когда мы не будем знать, каким обязательствам бюджета отдавать предпочтение – социальным или инвестиционным. Предложение о 2 % вносил, ориентируясь в тот момент на приросты собственных доходов, которые мы имеем ежегодно, исходя из прошлых периодов. На сегодняшний день я понимаю, что инфляция и другие моменты приводят к тому, что темпы роста будут расти. Именно на этом основана позиция правительства – поднять до 3 % эту планку, даже с исключением дорожного фонда», – отметил чиновник.
Глава Минфина предложил включить в инвестиционный фонд субсидии субъектам инвестиционной деятельности.
«Архиважно быть максимально открытым, консолидировать позиции со всеми ветвями власти, включая депутатский корпус», – резюмировал министр.
Комитет единогласно проголосовал за принятие изменений в закон: «Ежегодный объем бюджетных ассигнований в инвестиционный фонд из областного бюджета Новосибирской области (за исключением средств федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету Новосибирской области на реализацию соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений, заключенных от имени Новосибирской области) не должен превышать 2 процента прогнозируемого объема собственных доходов областного бюджета Новосибирской области без учета безвозмездных поступлений и доходов дорожного фонда Новосибирской области, установленных статьей 1 закона Новосибирской области от 7 октября 2011 № 116-ОЗ «О дорожном фонде Новосибирской области».
Позже, на заседании президиума законодательного собрания, свое мнение о законопроекте высказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
«Считаю разумным сформировать защищенный, но ограниченный процентами инвестиционный фонд», – подчеркнул глава региона.
Фото: пресс-служба законодательного собрания Новосибирской области