НОВОСИБИРСК, 23 марта, ФедералПресс. В Новосибирской области подводят итоги развития дорожной отрасли за несколько лет. О строительстве дорожно-транспортной инфраструктуры доложил губернатору Андрею Травникову министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.
Приоритетной задачей является бесперебойное обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Новосибирской области, в том числе круглогодичной доступности медицинских организаций и общеобразовательных учреждений для жителей региона.
Объем финансирования дорожной деятельности в Новосибирской области за счет средств федерального бюджета вырос с 7,5 млрд рублей за 2013–2017 гг. до 46,6 млрд рублей, в 2018–2022 гг., то есть более чем в 6 раз.
В период с 2018 по 2022 годы приведено в нормативное состояние более 2,5 тысячи км автомобильных дорог, что в 1,7 раза больше, чем в предшествующие пять лет.
Не менее важной задачей является создание комфортного транспортного сообщения как внутри Новосибирской агломерации, так и с соседними областями. Для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети города Новосибирска и сокращения времени поездки за прошедшие пять лет проведены работы на всех основных направлениях выезда из города, выполнена реконструкция автомобильных дорог протяженностью 52,4 км и ремонт 73,7 км. За период с 2018 по 2023 годы финансирование города Новосибирска в области дорожной деятельности за счет средств областного бюджета выросло в 2,5 раза.
«Своевременный ремонт дорог позволяет не только увеличивать пропускную способность и безопасность, но и налаживать сообщение с другими регионами внутри страны и даже с другими государствами, например, Республикой Казахстан. Нельзя не отметить роль правительства области, которое всячески способствует реализации заданных программ. Таким образом мы налаживаем производственные, хозяйственные и торговые связи, улучшаем туристическую и культурную отрасль. Еще одно преимущество – формирование транспортного логистического каркаса региона, Сибирского федерального округа и страны в целом», – рассказал ведущий эксперт отдела ремонта и содержания автомобильных ГКУ НСО ТУАД Александр Сенатов.
Кроме того, в 2021 году возобновлено строительство Восточного обхода города. В настоящее время пиковые значения интенсивности движения по автомобильным дорогам местного значения в районе Академгородка и города Бердска достигают 68 тысяч автомобилей в сутки. Строительство Восточного обхода Новосибирска обеспечит перенаправление транзитного автомобильного транспорта с федеральных автомобильных дорог в обход улично-дорожной сети города и снизит негативное влияние транспорта на окружающую среду. Завершение строительно-монтажных работ по I этапу запланировано в ноябре 2024 года.
В 2023 году завершается строительство 4-го мостового перехода через р. Обь. Реализация объекта позволит обеспечить удобную транспортную связь между центральными районами Новосибирска на правом берегу реки с районами в Южной и Юго-западной части города на левом берегу.
Ранее «ФедералПресс» писал, что в Новосибирской области за пять лет обновлено 538 единиц пассажирского транспорта.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова