НОВОСИБИРСК, 12 февраля, ФедералПресс. Муниципальные перевозчики должны играть определяющую роль на рынке пассажирского транспорта. Увеличение объемов приобретения нового подвижного состава для общественного транспорта, рост объемов дорожного строительства – также среди задач, стоящих перед дорожно-транспортной отраслью Новосибирской области. Об этом заявил Губернатор Андрей Травников на заседании, посвященном итогам и перспективам инфраструктурного развития региона.
«Среди задач, которые я ставлю перед министерством транспорта и дорожного хозяйства, перед правительством региона, – поддержание, увеличение объемов дорожного строительства, приобретение нового подвижного состава для общественного транспорта. Обозначу два акцента, которые должны стать трендом на ближайшие пять лет. Первое – восстановление доли муниципальных перевозчиков на рынке общественного транспорта, повышение их определяющей роли в рыночной конкурентной среде. Это не значит, что мы полностью исключим привлечение коммерческих перевозчиков, но возрастающая роль муниципальных перевозчиков – и на рынке Новосибирска, и в сельских районах – должна быть трендом в ближайшее время. Для этого нужно использовать как инструменты обновления подвижного состава и укрепления материальной базы муниципальных предприятий, так и инструменты брутто-контрактов оплаты транспортной работы. Мое мнение таково: мы уже пробовали жить и в советских принципах, и в рыночных принципах, и сегодня нужно идти «золотой серединой», когда муниципальные перевозчики, подконтрольные властям, являются определяющими на рынке этой услуги. Второе. Главная ценность для нас – это люди, это надежные подрядчики. В сфере строительства социальных объектов возможны колебания. И когда государственные программы заканчиваются, объемы строительства снижаются, подрядчики переходят в промышленное или жилищное строительство не по госконтрактам. Но в дорожном строительстве основной заказчик для подрядчиков, практически единственный, – это государство. Поэтому одновременно с планированием увеличения объемов дорожного строительства мы должны планировать равномерную долгосрочную загрузку наших подрядных организаций и, по сути дела, выращивание сильных подрядчиков на ближайшие 5–10 лет. Одновременно с ужесточением спроса за качество работы. Задачи, наверное, сложные. Но уже на стадии обсуждения новых нацпроектов и их перезапуска, Президент делает заявления, в частности, по продлению программы обновления общественного транспорта, по развитию опорной сети дорог. Соответственно, помощь федеральным бюджетом будет регионам оказываться и в дальнейшем, а наша задача – максимально эти возможности использовать», – заявил Андрей Травников.
Как доложил на заседании заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Игорь Миллер, в связи с переориентацией грузовых потоков и развитием внутреннего туризма, со сменой основного направления движения с Запада на Восток, фиксируется ежегодное увеличение интенсивности движения до 20 %.
Необходимо ежегодное наращивание объемов работ и превышение плановых показателей. Переход на качественно новый этап развития дорожной отрасли обусловлен нацпроектом «Безопасные качественные дороги», инициированным Президентом РФ.
За прошедшие 5 лет в нашей области приведено в нормативное состояние почти 2300 км автомобильных дорог, что в 1,7 раз больше в сравнении с предшествующей пятилеткой (1351 км). Финансирование за тот же период увеличилось в 2,5 раза: 2019–2023 годы – 133,7 млрд, 2014–2018 годы – 52,88 млрд.
В сфере пассажирского транспорта за пять лет обновлено 709 транспортных средств. Это в шесть раз больше, чем за предыдущую пятилетку – 2013–2017 гг. В 2018 году было получено 75 новых единиц транспортных средств, а в 2023-м году – уже 308. Выросло и количество перевезенных пассажиров – на 15 процентов: с 332 млн человек до 382 млн. Работа по обновлению подвижного состава общественного транспорта продолжается.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Ломакина