НОВОСИБИРСК, 22 мая, ФедералПресс. Комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике заслушал отчет от регионального минтранса о реализации госпрограммы о доступности пассажирского транспорта. У депутатов возникло немало вопросов.
В рамках заседания комитета в заксобрании Новосибирской области, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Вячеслав Невежин подвел итоги реализации программы доступности пассажирского транспорта среди жителей региона. По словам министра, уровень охвата жителей внутренним водным, пригородным железнодорожным или регулярным автобусным сообщением составляет 97,4 %. Кроме того, в течение прошлого года было приобретено 68 автобусов для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, а размер мер социальной поддержки из областного бюджета при перевозке различных категорий льготников составила 1 млрд 521,6 млн рублей. Вячеслав Невежин также подчеркнул, что общий объем финансирования из областного бюджета в вопросах транспорта составил 2 млрд 691 млн рублей. В итоге, заместитель министра транспорта отметил, что интегральная оценка эффективности реализации государственной программы – 99 %.
Однако, несмотря на положительную динамику, у депутатов оказалось немало критических замечаний. В частности, зампред комитета Сергей Титков отметил, что в сельских районах Новосибирской области пока слабо используют механизм обновления подвижного состава.
«Из предусмотренной субсидии в прошедшем году использовано только 31 млн рублей. Хотя, если бы мы в полном объеме выбирали выделенные на эти цели средства, можно было бы говорить и об увеличении в областном бюджете средств на обновление подвижного состава пассажирского транспорта», – подчеркнул депутат.
Вице-спикер заксобрания Валерий Ильенко затронул вопрос частных перевозок. По его словам, несмотря на то, что частники и муниципальные перевозчики работают в одинаковых условиях, пользоваться субсидией могут только представители муниципального транспорта. Законодатель также обострил и другой актуальный вопрос – лицензирование таксомоторных перевозок. По оценке Ильенко, изменений к лучшему на таксомоторных перевозках нет.
«Мы провели свои рейды, мероприятия, но не видим каких-либо подвижек со стороны министерства. Межведомственной комиссии – нет. Закон о такси – предложений нет. Если так, мы вынесем вопрос на сессию и примем решение сами. Из 20 тысяч такси лицензию получили только 3 тысячи», – заявил парламентарий.
По его мнению, в сложившейся ситуации министерству необходимо создать контрольную группу. Один сотрудник министерства с таким объемом работа справиться не в состоянии. Заместитель министра в свою очередь отметил, что предприятия-перевозчики активно работают с Ространснадзором и без лицензий такси на дорогах не будет
Дискуссию продолжили член Общественного совета при заксобрании Евгений Кулинич и депутат Александр Барсуков. По их мнению, система работы нелегальных такси должна быть в центре особого внимания.
«Сейчас в районах на выгодных маршрутах появились некие перевозчики, из-за деятельности которых происходит перераспределение пассажиропотоков, что не в интересах перевозчиков обслуживающих маршрут. Кроме того, в районах, как в городе, должна быть индексация стоимости перевозок», – считает Александр Барсуков.
Подводя итог заседанию, зампред комитета Сергей Титков отметил, что депутаты видят не просто цифры, но и какие преференции за ними стоят.
«2 млрд 691 млн рублей из бюджета Новосибирской области были в полном объеме выделены на все запланированные направления, но есть и вопросы. Мы сегодня задаем больше вопросов сельским территориям: почему вы не участвуете в программах обновления подвижного состава? Есть еще вопросы – по подготовке водителей. Мы запросили цифры – кто у нас сегодня работает на сельских, школьных маршрутах - там свои особенности, нормативы. Результат: у нас 715 новых школьных автобусов, 635 школьных маршрутов – на них работают более 70 водителей, которым за 60 лет – 65 лет. И на месте, в районах, водителей не готовят – только в Новосибирске и в Бердске. Это очень острый вопрос и для пассажирского транспорта. Уже сегодня в сельских районах есть примеры, когда и автобусы новые есть, а водителей нет. В такси также надо наводить порядок», – подчеркнул парламентарий.
По словам Сергея Титкова вопрос доступности пассажирского транспорта продолжат обсуждать на Транспортном форуме, который стартовал в среду, 22 мая, в Новосибирске. Как стало известно, комитет также принял рекомендации министерству транспорта и дорожного хозяйства области по реализации госпрограммы «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин