НОВОСИБИРСК, 27 мая, ФедералПресс. В Новосибирске прошел VIII Сибирский транспортный форум. Одна из ключевых тем обсуждения – нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
На прошлой неделе в Новосибирске проходил VIII Сибирский транспортный форум. Формат отраслевых дискуссионных площадок с участием представителей правительства, министерств и регионов, а также бизнеса и науки должен повысить эффективность реализации национальных проектов. К такому мнению пришли эксперты в ходе работы форума.
Одной из ключевых тем форума стал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В пленарной дискуссии «Автомобильные перевозки. Законодательное регулирование» приняли участие спикер областного заксобрания Андрей Шимкив и его заместитель Валерий Ильенко. Модератором дискуссионной площадки выступил председатель Общественного совета Минтранс РФ, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин, а в число спикеров вошел и.о. директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранс РФ Григорий Волков.
Участники дискуссионной площадки обсудили такие вопросы, как применение федерального законодательства в сфере пассажирских перевозок, поговорили о законах, которые затрагивают грузовые автомобильные перевозки и весогабаритный контроль, и поделились мнениями по целевым показателям и этапы реализации нацпроекта в регионах. В ходе дискуссии спикер заксобрания Андрей Шимкив подчеркнул, что рассуждая о масштабных государственных задачах, важно, в первую очередь, думать о том, как принятые законы отразятся на людях, на автомобилистах и пешеходах.
«Если по федеральным трассам мы сдвинулись вперед - вопросов нет, то сейчас нас больше волнует состояние региональных дорог. Президент России в прошлом году в Послании Федеральному Собранию заявил о приоритетности строительства и ремонта именно региональных дорог», – заметил Шимкив.
Председатель регионального парламента также сообщил, что для области приоритет по дорогам – в сохранении доступности сельских районов и возможность развивать экономику в отдаленных районах от регионального центра. Он напомнил о сложностях, с которыми сталкивается сибирский регион. По словам Шимкива, прежде всего это уровень автомобилизации приближается к европейским странам, а именно три сотни автомобилей на тысячу населения, что, по словам спикера, приводит к перегруженности основных транспортных магистралей.
«По состоянию на декабрь 2018 года в режиме перегрузки работал 181 километр автомобильных дорог регионального значения, что составляет 78,3 процента от общей протяженности автомобильных дорог регионального значения в пределах нашей агломерации. Снижение показателя требует проведения, в том числе, капиталоемких работ по реконструкции и строительству участков автомобильных дорог и других мероприятий, что также затруднительно при утвержденном финансовом обеспечении и требует дополнительного финансирования», – подчеркнул Андрей Шимкив.
По оценке председателя областного заксобрания, в целях снижения себестоимости ремонта и капремонта, автомобильных дорог необходимо внести на федеральном уровне изменения и предусмотреть возможность разработки региональных стандартов для автодорог с низкой интенсивностью движения. Кроме того, Шимкив предложил внести изменение в Федеральный закон № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд». В частности парламентарий предложил провести предквалификацию, которая должна предотвратить допуск к дорожным работам недобросовестных подрядчиков: «Качества никакого нет, и спросить не с кого, ответственности нет. Это проблема не только Новосибирской области, а, в принципе, всей страны».
Вице-спикер Валерий Ильенко в ходе дискуссии отметил, что одной из основных проблем дорожной отрасли в Новосибирской области является плохой ремонт дорожной сети, на ликвидацию которого необходимо единовременное привлечение средств в объеме не менее 71 миллиарда рублей.
«Думаю, в один момент эту проблему не решить, но в ближайшие четыре-пять лет, это реально», – подчеркнул Ильенко.
Заместитель председателя регионального парламента призвал всех участников дискуссионной площадки «Автомобильные перевозки. Законодательное регулирование» обращаться в заксобрание Новосибирской области с предложениями по законодательным инициативам, в том числе, и федерального уровня.
Фото: пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области