НОВОСИБИРСК, 15 ноября, ФедералПресс. В Новосибирске в четверг, 14 ноября, Сбербанк России провел онлайн-конференцию, посвященную ипотечным каникулам и работе с проблемными активами. Заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк» Олег Ганеев ответил на вопросы, большинство из которых касалось нового инструментария Департамента банка по работе с проблемными активами, а также с физическим присутствием Сбербанка в удаленных районах и на селе.
В этом году изменился портал поиска проблемных активов, маркетплейс по работе с банкротствами и многое другое. Стал еще более заметен разворот крупнейшего розничного банка России в сторону цифровых технологий работы с клиентами. Например, если сегодня проблемы с задержками платежей по кредитам решают и люди, и роботы в соотношении 80% на 20%, то в ближайшем будущем банк планирует 50% переговоров по этим проблемам «отдать» цифровым технологиям. По словам Олега Ганеева, уже сейчас более 90% первых контактов с людьми, по каким-то причинам задержавшими платеж, происходит при помощи роботов и лишь при необходимости к решению вопроса подключается специалист. Таких звонков роботы совершают 100 тысяч в день.
Заместитель председателя правления Сбербанка заявил, что, несмотря на цифровизацию, банк не планирует сокращать сеть отделений, в том числе и в сельской местности. Олег Ганеев напомнил, что в 2016 году объявил мораторий на их закрытие, в том числе и в труднодоступных местах. На обновление и улучшение точек присутствия в сельской местности банк планирует выделить около 3 млрд рублей.
В ходе конференции был затронут вопрос об ипотечных каникулах для тех, кто оказался в сложной жизненной и финансовой ситуации. Олег Ганеев сообщил, что ипотечные каникулы регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2013 года. И льготный период для тех, кто попал тяжелую жизненную ситуацию, составляет до 6 месяцев, а ознакомиться с условиями предоставления каникул можно на официальном сайте Сбербанка.
Фото: пресс-служба новосибирского отделения ПАО «Сбербанк»