НОВОСИБИРСК, 17 мая, ФедералПресс. На дефицит запасных частей для машин пожаловались работники новосибирских СТО (станций технического обслуживания). В основном проблемы возникают с автомобилями европейских марок. Об этом корреспонденту «ФедералПресс» рассказали в автосервисах.
«Смотря, какие запчасти нужны. Если, например, на «Toyota», проблем не будет. А вот если на «Škoda», «Volkswagen», «Mercedes-Benz», «Audi», то тут уже будут сложности. Но, вообще, все упирается в стоимость этих запчастей и время на их транспортировку. А вообще, достать, конечно, можно все», – пояснил корреспонденту «ФедералПресс» работник новосибирского автосервиса «ZB-service».
В другом СТО отметили, что не сталкивались с проблемами из-за нехватки запчастей.
«Когда в феврале началась спецоперация, цены, конечно, выросли. Но сейчас уже все успокоилось. Поэтому не замечаем особо дефицита. Я вообще в основном работаю с отечественными запчастями – «Газели» ремонтирую», – рассказал корреспонденту сотрудник еще одной СТО Сергей Карпов.
Руководитель Федерации автовладельцев России по Новосибирской области Вячеслав Ашурков объяснил, почему возникает дефицит на импортные марки: «Все приводит к тому, что цены растут. Запчасти на «Toyota» не так дорожают, поскольку многие из них производят на заводах Китая. Европейские же автопроизводители больше ориентированы на заводы в Европе. Думаю, в скором времени цены на европейские запчасти достигнут потолка и ситуация стабилизируется. Но людям придется привыкнуть к новым завышенным ценам. Не думаю, что запчасти на европейские автомобили исчезнут с нашего рынка полностью. За исключением штучных запчастей для определенных моделей люксовых автомобилей».
Как рассказал эксперт, цены на такие запчасти выросли из-за транспортных расходов.
«Искусственно заниженный курс иностранной валюты уже никак не влияет на реальную стоимость запчастей. Они подорожали с февраля, так как транспортные расходы увеличились. Минпромторг разрешил ввозить и использовать запчасти без разрешения правообладателя, через третьи страны возможно все это завозить, но при этом транспортные расходы выросли еще сильнее», – заключил Ашурков.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что новосибирский автоэксперт прогнозирует рост цен на российские моторные масла.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева