НОВОСИБИРСК, 13 сентября, ФедералПресс. В автомобильном бизнесе наблюдается нехватка рабочих. Отечественных механиков и слесарей немного, большинство колледжей не занимается их обучением. В связи с этим рассматривается вопрос о трудоустройстве граждан из других стран – Африки и Марокко. Об этом в ходе пресс-конференции рассказал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин.
«Изменяется ментальность молодого поколения не в пользу желания работать, в особенности молодежь не идет на рабочие специальности крутить гайки и ремонтировать что-то. Мы не воспитываем с детства любовь к работе: уроки труда в школе сведены к нулю. Сейчас отмечается значительное падение интереса к профессии слесаря и других рабочих специалистов. Специалистов планируют привозить из Африки, но это проблема языкового барьера, хочется воспитывать интерес к работе у соотечественников», – сказал Алексей Подщеколдин.
Он отметил, что если не решать проблему, то дефицит сотрудников может привести к подъему стоимости ремонта автомобилей любой сложности, в том числе удорожанию ремонта отечественных марок.
«У нас нет системы подготовки кадров слесарей, механиков и т. д., в отдельных местах она существует в виде колледжей, но больше внимания там уделяют ИТ-сфере, а не механикам», – добавил спикер.
Подщеколдин уточнил, что заработная плата также влияет на укомплектованность штата наравне с имиджем, условиями труда и дополнительными льготами. В связи с этим в Новосибирске ассоциация «Российские автомобильные дилеры» планирует открыть центр обучения краткосрочных модульных курсов для механиков, слесарей и других востребованных автомобильных профессий.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что аналитики назвали среднюю зарплату учителей в Новосибирской области.
Фото с сайта unsplash.com