«Шашечка» на автомобиле, отчет в налоговую, оформление трудового договора или регистрация ИП – вот они, новые правила для таксистов с 1 сентября. Прошло почти две недели для того, чтобы таксисты привыкли к нововведениям. Корреспондент «ФедералПресс» решил уточнил непосредственно у одного из водителей, как изменились условия работы. Своими впечатлениями поделился сотрудник сервиса «Яндекс.Такси» Никита Данилов из Новосибирска.
«Сотрудники «Яндекс.Такси» сначала предлагали оформить лицензию за определенную сумму, а именно 5 тысяч рублей, однако большинство таксистов на это не согласились. Сейчас пока еще непонятно, как будет функционировать система частного извоза дальше, поэтому бросаться деньгами и тут же оформлять лицензии, в особенности тем, кто относится к работе в такси как к подработке, я считаю, нет смысла.
В настоящий момент я замечаю, что условия работы, конечно, изменились. Я, как и многие таксисты на подработке, не стал оформлять ИП или заключать договор найма, также не установил «шашечку» на автомобиль. Из-за этого меня ограничили в заказах, я могу брать заказ только раз в полчаса. Приложение «Яндекс.Такси» не дает мне клиентов, так как у меня нет официальной лицензии. Однако спустя 30 минут я снова могу взять пассажира. Не скажу, что меня это сильно ограничивает, но предполагаю, что в периоды часов пик, непогоды – грозы и града, а также зимних метелей «Яндекс.Такси» выпустит всех нелицензионных таксистов на рейсы, так как те, кто будут работать на линиях, не справятся самостоятельно с большим наплывом клиентов.
При этом цены на такси в обычное время не изменились, но в часы пик стоимость на такси выше.
Я не знаю, что будет дальше и как будет строиться работа таксистов. Возможно, ограничения на заказы будут увеличиваться по мере того, как «Яндекс.Такси» будет находить сотрудников на постоянную работу, оформлять им лицензии и заключать с ними договора найма или работая с таксистами, у которых есть ИП. Может быть, появится какая-то новая платформа, на которой можно будет зарабатывать, как на «Яндекс.Такси».
Такие условия работы, как сейчас в Новосибирске, действуют не во всех городах России. В некоторых городах таксистам без лицензии полностью запретили осуществлять частный извоз. Думаю, что все зависит от того, сколько всего таксистов работает в городе. Я состою в большом чате таксистов, где есть люди из разных городов России, и в каждом городе свои правила. Где-то таксисты продолжают работать так же, как и раньше, без лицензии – везде по-разному».
Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина
Эксклюзивы «ФедералПресс»