Top.Mail.Ru
Общество
Новосибирская область
0

«Это развод»: покупателей авто из Японии во Владивостоке вынуждают платить лишние 65 тысяч рублей

автомобили
Покупатели даже не подозревают, что за некоторые этапы сделки не нужно платить

НОВОСИБИРСК, 23 января, ФедералПресс. Только на одном из самых популярных автомобилей – Honda Fit – дилеры зарабатывают до 60 тысяч рублей с каждой сделки. Об этом рассказал перекупщик авто с 15-летним стажем Андрей Л. из Владивостока, пожелавший остаться анонимным.

«После покупки машины в Японии клиент сталкивается с рядом дополнительных расходов: доставка, комиссии, пошлины, утильсбор. Общая стоимость достигает 1,2 миллионов рублей. Есть также «серые» схемы, такие как липовая экспертиза, фиктивные чеки из гостиницы, завышенные цены на разгрузку в порту и лабораторные проверки. Все эти платежи делаются наличными, без чеков. Всего на таких схемах клиент теряет до 65 тысяч рублей», – рассказал собеседник изданию Vladivostok1.ru.

Андрей объяснил, как работает данный механизм на примере Honda Fit 2021 года выпуска (четвертое поколение), имеющей пробег порядка 50 тысяч километров, объем двигателя 1,3 литра и оценку на аукционе 4,5 балла из 5. Средняя цена такой машины на аукционе составляет приблизительно 1, 2 миллионов йен, что эквивалентно 812 тысяч рублей по текущему обменному курсу. Клиенту необходимо учесть дополнительные затраты в виде транспортировки внутри Японии и доставки морем до России – около 120 тысяч йен (80 тысяч рублей) и комиссии японскому экспортеру – 10 тысяч йен (6600 рублей).

Таким образом, общая сумма расходов на автомобиль и его доставку из Японии будет составлять 1,3 миллионов йен (примерно 900 400 рублей). Кроме того, к этому следует добавить банковскую комиссию за оплату счета-фактуры, которая в данном случае равна 15 960 йен (10 тысяч рублей). Итоговая сумма получается 908 600 рублей.

Андрей предостерегает, что расходы на этом не завершаются. После прибытия автомобиля в порт Владивостока владельцу предстоит оплатить также утильсбор для физлиц (5200 рублей), таможенную пошлину (231 074 рубля) и подготовку декларации (4200 рублей). Таким образом, конечная стоимость составит 1 149 074 рублей.

«Дальше начинается самое интересное – у людей берут деньги просто ни за что», – отмечает брокер.

Так, для таможни нужна экспертиза, она стоит 1000-1500 рублей. По словам Андрея Л., она не стоит этих денег: эксперт просто копирует данные с сайта покупки. «Даже ученик справится, но деньги все равно берут. Платить можно только наличными, чеки не выдают», – уточняет мужчина.

Когда машина приходит во Владивосток, ее нужно разгрузить и поместить на склад временного хранения. Это делает компания-перевозчик. Клиент уже оплатил доставку автомобиля от аукциона в Японии до порта. На месте с него еще просят 30 тысяч рублей за разгрузку, включая пять «бесплатных» дней стоянки. На самом деле автомобиль сам съезжает с судна и едет на склад.

Андрей подчеркнул, что каждый раз оплату просят наличными и чеков не дают. При этом если не заплатить, перевозчики не отдадут документы.

«В таможне нужен оригинал документа – коносаменты, без него нельзя оформить машину. Даже после оплаты документ сразу не отдают, обычно только на следующий день. За ним нужно ехать самому в порт», – рассказал собеседник.

Еще одна часть расходов – если клиент из другого города, например, из Новосибирска, ему нужно показать, что он находится во Владивостоке, иначе таможня не примет документы: теперь требуется личное присутствие покупателя на таможне.

Андрей объяснил, что существует два способа, как это показать: сделать клиенту временную регистрацию или предоставить документы из гостиницы. Второй вариант стоит пять тысяч рублей. «Клиенты согласны, потому что поездка во Владивосток обойдется еще дороже», – объяснил брокер.

Отогнать машину в лабораторию для получения свидетельства о безопасности транспортного средства (СБКТС) стоит еще четыре тысячи рублей. И осмотр сотрудниками и сверка данных «съедают» еще 20 тысяч рублей.

«Система медленная, много очередей и непонятных платежек. Покупатели часто не понимают, что теряют 60-65 тысяч рублей ни за что», – резюмирует специалист.

Отмечается, что в 2024 году через порт Владивостока было ввезено 266 тысяч подержанных автомобилей, что при скрытых платежах в размере 60 500 рублей за каждую машину составляет более 16 миллиардов рублей, которые нигде не учитываются.

Ранее сообщалось, что с 1 марта 2025 года в России вступают в силу новые правила регистрации транспортных средств.

Фото: ФедералПресс / Анна Миронова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.