МОСКВА, 5 февраля, ФедералПресс. К школьному психологу можно обращаться всегда, когда ученик или его родители чувствуете такую необходимость. Однако есть тревожные сигналы, когда специалиста лучше посетить в обязательном порядке. Об этом «ФедералПресс» рассказал психолог, лектор Российского общества «Знание», руководитель проекта «Школа родителей нового поколения» Григорий Спижевой.
«Ребенку нужно донести информацию, что есть такой специалист в школе и что к нему можно обращаться. Даже если он что-то стесняется сказать родителям, он может сказать психологу и обратиться к нему за помощью – это гораздо лучше, чем ребенок будет искать решение волнующего вопроса или проблемы в интернете или у одноклассников», – сказал эксперт.
Спижевой отметил, что психолог руководствуется принципом компетентности: если он не сможет помочь школьнику, он сообщит об этом и порекомендует обратиться к профильному специалисту.
Среди «тревожных звонков» психолог выделил следующие:
- нарушение сна, ребенок плохо засыпает, мучает бессонница – психика ребенка перегружена, ему нужно полное восстановление и изменение режима дня. Сейчас это частый симптом у современных детей, так как нагрузка в школе большая и родители еще водят на две, три, а то и четыре секции (танцы, вокал, спорт). Лучше выбрать что-то одно на полгода-год, а далее поменять;
- беспричинные перепады настроения, то слезы, то агрессия – тоже важный симптом, который не стоит игнорировать, и в этом случае тоже следует обратиться к профильному специалисту;
- если ребенок не может выстроить отношения с одноклассниками, нет друзей, проводит на перемене время в одиночестве. В школьном возрасте очень важна социализация, дети с удовольствием заводят друзей и учатся выстраивать дружеские отношения. Если в данном вопросе проблемы, их нужно решать незамедлительно;
- также стоит обратить внимание на такие явления, как заикание, нервные тики, энурез (мочеиспускание во сне), постоянные кошмары (несколько раз в неделю), страх спать в одиночестве.
При наличии чего-то из перечисленного обращение за помощью лучше не откладывать.
Родители, по словам психолога, тоже в свою очередь должны понимать, что их включенность в процесс должна быть максимальной.
«Часто современные родители приводят ребенка к психологу и говорят «он такой, сякой – сделайте что-то с ним». Ребенок, как правило, имеет те или иные трудности в ответ на среду, в которой он оказался. Поэтому задача родителя – помочь адаптироваться к данной среде. Для этого нужно самим обращаться к психологам и педагогам, изучать педагогическую и психологическую литературу», – добавил эксперт.
По его мнению, необходимый уровень педагогических и психологических знаний должен быть у каждого родителя вне зависимости от его профессии. Важно только обращаться к достоверным источникам, которые основанных на научных знаниях, подчеркнул он.
Ранее «ФедералПресс» писал, что не так с трендом на «бежевых» мам.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0