горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Омская область
0

Бурков: Омская область восстановит грузооборот с Казахстаном по Иртышу

Омская область намерена восстановить грузовое сообщение с Казахстаном по Иртышу

ОМСК, 7 ноября, ФедералПресс. Омская область планирует восстановить водный грузооборот с Казахстаном по Иртышу.

Сейчас омское правительство рассматривает возможность реализации этой идеи, которая удешевит перевозки продукции и разгрузит областные дороги. Об этом рассказал губернатор региона Александр Бурков наXVI форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана, который проходит в Омске.

По его словам, для реализации идеи необходимо углубить русло реки, так как уровень Иртыша низкий. Также необходима ипомощь с казахстанской стороны по увеличению пропускной способности гидросооружений страны. Сейчас Казахстан, по информации Буркова, один из основных импортеров омского зерна, при этом перевозки пшеницы водным способом в этом году составили всего 4 тыс. тонн, передает ТАСС.

Омское правительство рассматривает и возможность поставки зерна в азиатские страны через Северный морской путь. В таком случае стоимостьпоставок уменьшится на 4,8 тыс. рублей за тонну. Сейчасперевозки пшеницы по железной дороге до Дальнего Востока с последующей погрузкой на морской транспорт обходятся в 11,8 тыс. рублей за тонну.

Восстановление водного сообщения с Казахстаном, безусловно, будет выгодно для экономики области, считает профессор, заведующий кафедрой региональной экономики и управления территориями Омского госуниверситета Олег Рой.

«Это стратегически верное решение. Омск находится на судоходной реке, которая через Обскую дугу выходит к Северно-Ледовитому океану, где проходит Северный морской путь, а развитие Арктики сейчас в приоритете у государства. Идею Буркова, безусловно, поддержит федеральный центр. Сейчас идут колоссальные вложения в развитие этого транспортного пути. Перевозить по воде, скорее всего, будут не только зерно, но и нефтепродукты. Открытие сообщения с Казахстаном позволит открыть новые рынки сбыта. Вопрос тут в другом: насколько своевременна эта идея. Она ведь потребует инвестиций. Кроме того, ситуация завязана на Красногорский гидроузел, судьба которого не ясна до сих пор», – сказал в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» Рой.

По последней информации, первую очередь Красногорского гидроузла наконец-то достроят, проект возобновят после четырехлетнего перерыва. Также«ФедералПресс» писал о намерении губернатора Омской области Александра Буркова возродить судостроение.

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1