В ПЕРМЬ, 16 октября, ФедералПресс. Накануне во всех общеобразовательных школах Прикамья прошли традиционные парламентские уроки.
Проект краевого парламента реализуется в Прикамье с 2006 года. Изначально депутаты проводили занятия в школах на различные темы, рассказывая школьникам о том, как создаются и принимаются законы, избираются депутаты, о системе работы властных органов. Позже уроки переросли в проект и дополнились творческими конкурсами – «Будущие законодатели Пермского края» и «Путешествие по Пермскому краю».
«Для депутатов Законодательного собрания такие встречи очень важны. Благодаря парламентским урокам мы можем получить обратную связь, как и чем сегодня живут школы края, как развивают свой образовательный и общественный потенциал», – считает инициатор проведения парламентских уроков, председатель заксобрания Пермского края Валерий Сухих.
Одним из ключевых направлений в этом году стала тема роли местного самоуправления в развитии Пермского края, реализации на местах гражданской инициативы и значения малой Родины. Тема выбрана не случайно. В 2020 году 20-летие своей работы отмечает Совет представительных органов муниципальных образований – постоянно действующий совещательный орган при Законодательном собрании Пермского края. За эти годы Совет сумел стать координационным центром в сфере нормотворчества и обмена опытом территорий. Одной из актуальных тем деятельности Совета является обсуждение процесса реализации проектов инициативного бюджетирования в муниципалитетах. Пермский край первым из субъектов России принял соответствующий закон. Это позволило реализовывать проекты в территориях по благоустройству и созданию комфортной городской среды с личным участием жителей.
Рассказать школьникам об основах общественной инициативы и научить самим инициировать решение проблем того поселения, города, где они живут, стало идеей Парламентского урока с участием спикера краевого Законодательного Собрания Валерия Сухих. Урок «Есть проблема – найдем решение!» прошел в онлайн режиме в формате форсайт-сессии. Целью урока стало показать возможности самореализации на территории своего муниципального образования через технологии и активное участие в проектах местного самоуправления.
К примеру, уже сегодня в территориях, которые входят в 23 избирательный округ, реализуется ряд проектов, инициированных самими учениками общеобразовательных школ. Так, в Бардымском муниципальном округе школами селах Барда и Печмень и в деревне Сараши были воплощены в жизнь проекты, приуроченные к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Это и создание специальных музейных экспозиций, и восстановление памятников Победы, благоустройство мемориалов памяти. В Еловском муниципальном округе учащиеся Еловской, Дубровской и Брюховской школ активно участвуют в разработке и реализации проектов инициативного бюджетирования на ровне со взрослыми. В Осинском городском округе на базе школы №2 г.Осы реализуется ряд проектов по благоустройству школьной и прилегающей к ней территории. К примеру, силами местной ячейки «Российского движения школьников» отремонтирована автобусная остановка. МБОУ «СОШ № 4 г. Осы», педагоги и ученики поддерживают в порядке не только территорию школы, но и близлежащего сквера Нефтяников. МБОУ «СОШ № 3 г. Осы» реализуют проект благоустройства «Беседка выпускников».
«На нашем уроке все вместе мы смогли оценить возможность участия ребят, молодежи в организации местного самоуправления через реализацию общественной инициативы. Ведь объединяя усилия, всегда можно добиться большего, преодолеть любые трудности, ответить всем вместе на самые непростые вызовы. Я хочу поблагодарить всех участников нашей встречи из разных территорий, со всех школ, которые принимали участие в сегодняшнем уроке», – поделился впечатлениями спикер Валерий Сухих.
Фото: zsperm.ru