ПЕРМЬ, 15 ноября, ФедералПресс. О планах городских властей рассказал начальник департамента транспорта пермской горадминистрации Анатолий Путин во время второго круглого стола по вопросу утверждения новой методики расчета тарифов на проезд в общественном транспорте.
По словам чиновника, в 2022 году в Перми обновят 160 остановочных пунктов, оснастят их интерактивными информационными табло, а в течение ближайшей пятилетки построят еще пятьдесят остановок. Будет продолжено расширение сети выделенных полос для автобусов и ремонт трамвайных путей, усилится контроль за оплатой проезда, с 1 января 2022 года откроются два новых автобусных маршрута.
Также на круглом столе обсуждалась новая методика расчета тарифов на проезд в общественном транспорте. Анатолий Путин отметил, что администрация учла предложение депутатов и экспертов и скорректировала экономически обоснованный тариф. Так, из расчета были исключены затраты на управление и контроль регулярных перевозок со стороны МКУ «Гортранс»: они непосредственно не связаны с исполнением договора на перевозки. В итоге величина тарифа оценивается в 36 рублей при условии ежедневной работы на линиях 717 автобусов и девяноста трамваев.
Депутаты Пермской гордумы внесли очередные предложения по совершенствованию системы пассажироперевозок в краевой столице. Депутат Сергей Стенно считает необходимым найти баланс между стоимостью одноразовой и многоразовых поездок. Анатолий Путин со ссылкой на опыт других городов рассказал, что объем поездок по проездным достигает порядка тридцати процентов. В Перми проездными оплачивают проезд десять процентов пассажиров, и в планах – утроить их количество.
Председатель Пермской думы Дмитрий Малютин обратил внимание на то, что повышение тарифа может оказаться существенным для малообеспеченных граждан.
«Как им помочь, кроме как предложить безлимитный проездной, который им, по сути, не нужен? Кроме того, есть вероятность, что и нагрузка на бюджет не уменьшится. У нас уже были примеры некорректных расчетов в начале транспортной реформы. Ставка на проездные может сработать, а может и не сработать», – заметил спикер.
По мнению и. о. главы администрации города Перми Эдуарда Хайруллина, у городских властей есть «довольно точные данные по пассажиропотоку», которых не было раньше. Он заверил, что будет сделано все необходимое для того, чтобы отрасль была эффективной. Риски по проездным есть, но расчеты показывают, что отрасль сохранит доходы даже если проездные купят все пассажиры.
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков