ПЕРМЬ, 10 сентября, ФедералПресс. Владелец ювелирной компании «Сереброника» Андрей Саламатин прокомментировал претензии Юлии Зайцевой, продюсера писателя Алексея Иванова. Ее возмутило, что пермская фирма использовала для своей коллекции название его романа «Сердце пармы». По словам Зайцевой, при этом руководители «Сереброники», не обращаясь к Иванову, зарегистрировали одноименный товарный знак.
«Тут Юлия Зайцева сильно ошибается. Название «Сердце пармы» зарегистрировано «Сереброникой» в Роспатенте. Само это название придумано не Ивановым, о чем сам писатель неоднократно говорил публично», – пояснил Саламатин на своей страничке в соцсетях.
Он добавил, что роман «Сердце пармы» – очень полезная, интересная и гениальная книга.
«Да и автор – очень уважаемый мной человек. Но вот его продюсер ведет себя очень некрасиво. Поэтому будем требовать извинений и компенсации морального вреда. Но мы не собираемся и не имеем права по закону брать за это название деньги с Иванова», – добавил владелец «Сереброники».
Напомним, Юлия Зайцева выразила недовольство, что целый ряд компаний, включая «Серебронику», в своей коммерческой деятельности активно используют (или собираются использовать) название известной книги Иванова. Так, автодилер Verra продвигает туристические маршруты «Сердце пармы» и «Чердынь – княгиня гор» (под таким названием сначала вышел этот роман, принесший Иванову всероссийскую известность). А компания «Амбер Пермалко» подала документы на регистрацию бренда «Сердце пармы», под которым хочет выпускать алкоголь.
По словам Юлии Зайцевой, «Сереброника» не просто выпустила в прошлом году коллекцию ювелирных изделий под названием «Сердце пармы», но и присвоила каждому украшению имена героев книги Алексея Иванова.
«Сейчас перед нами стоит две задачи. Первая – аннулировать зарегистрированный «Сереброникой» товарный знак. И заседания по этому вопросу уже идут. Вторая – подать иски к компаниям за использование имени, персонажей, образов, произведений Иванова», – рассказала продюсер писателя.
Юлия Зайцева также объяснила, почему хочет предъявить максимальные штрафы компаниям, использующим название «Сердце пармы».
«Мне это важно не для заработка на судах (я заработаю гораздо больше, если потрачу это время на наши проекты), а чтобы продемонстрировать нарушителям, что посягательство на интеллектуальную собственность ведет к существенным финансовым потерям», – подчеркнула Зайцева.
Ранее «ФедералПресс» подробно писал о претензиях продюсера Алексея Иванова к пермским компаниям. Также рекомендуем прочитать материал «Триумф «Сердца пармы»: о чем фильм, где его снимали и сколько потратили».
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова