ПЕРМЬ, 20 февраля, ФедералПресс. Начальник департамента транспорта Перми Анатолий Путин назвал самые прибыльные и убыточные автобусные маршруты по итогам 2023 года. Он пояснил на собрании комитета по экономическому развитию гордумы, что самыми нерентабельными являются маршруты из отдаленных территорий Кировского и Орджоникидзевского районов.
«Их убыточность связана, прежде всего, с дальностью поездки. Маршруты, где пассажиры едут мало остановок, работают в плюс. А маршруты, в которых люди едут много остановок, функционируют в минус», – пояснил на комитете Путин.
Он добавил, что маршруты из отдаленных территорий города, как правило, также характеризуются высокой долей безбилетников. Она может достигать 30 %. По словам Путина, половина из 1,3 млрд рублей бюджетных дотаций, которые в прошлом году направили на общественный транспорт, приходится на длинные маршруты из Орджоникидзевского и Кировского районов.
Топ-5 самых убыточных маршрутов:
- № 15 («Южная – ДДК им. Кирова – Центральный рынок»),
- № 77 («Левшино – Кислотные дачи – ул. Мильчакова»),
- № 32 («Васильевка – Центральный рынок»),
- № 67 («Заостровка – Садовый»),
- № 20 («Новый Крым – Центральный рынок»).
Топ-5 самых рентабельных маршрутов:
- № 27 («Площадь Дружбы – Нагорный»),
- № 1 («Садовый – станция Пермь II),
- № 68 («Станция Пермь II – Садовый»),
- № 8 («Крохалева – Садовый»),
- № 37 («Висим – ул. Ушинского»).
Ранее «ФедералПресс» писал, что власти Перми после эксперимента решили отказаться от мобильных кондукторов. Также «ФедералПресс» сообщал, что мэрия краевой столицы планирует повысить до 40 рублей стоимость проезда в общественном транспорте.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова