ЮЖНО-САХАЛИНСК, 3 октября, ФедералПресс. В России разработан первый пассажирский поезд на водородных топливных элементах. Как передает «ФедералПресс», его макет был представлен на Дальневосточном энергетическом форуме, который проходит 2-4 октября в Южно-Сахалинске.
Концепция поезда на водородной тяге разработал «Трансмашхолдинг» совместно с РЖД, госкорпорацией «Росатом» и правительством Сахалина. Предполагается, что испытания первого образца пройдут уже в 2025 году, они завершатся в 2026-м и тогда же он должен быть сертифицирован. Запущен состав будет на Сахалине в 2028 году.
Проект разработан в двух вариантах: два головных вагона и бустерная секция с размещением в ней силовых установок и накопителей энергии, и три вагона, включая два головных, промежуточный и бустерную секцию.
«Составы можно будет объединять. У двухвагонного поезда запас хода будет составлять 72 км на водороде и 80 км на накопителях, у трехвагонного – 487 км плюс 40 км соответственно», – сообщает РБК.
Поезд по проекту Alstom, работающий на водороде, в 2018 году был запущен в Германии. В Калифорнии эксплуатируется аналогичный поезд компании Stadler. Собственными разработками занимаются производители в Китае, Индии и Испании.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что на Сахалине запустили первый в стране водородный полигон.
Также мы рассказывали о выпуске в России не имеющего аналогов в мире автомобиля NAMI Hydrogen, работающего на водороде.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1