МОСКВА, 6 августа, ФедералПресс. В России могут появиться алюминиевые вагоны для поездов метрополитена – соответствующей разработкой занимается один из крупнейших в мире производителей алюминия. Ожидается, что новый вагон будет как минимум на две тонны легче стального, что позволит существенно экономить электроэнергию при эксплуатации подвижного состава.
Российские инженеры разрабатывают проект вагона метро, выполненного из алюминиевых сплавов. По сравнению с обычным стальным вагоном новая разработка будет легче минимум на две тонны. Снижение веса значительно уменьшит расход электроэнергии при эксплуатации метрополитена – с применением полностью алюминиевых вагонов масса состава станет меньше минимум на 16 тонн.
Отмечается, что из алюминия будет выполнен каркас вагона, его корпус, детали экстерьера и интерьера. Из стали останутся колесные пары и тележка. Еще одна особенность новой разработки – интеграционность систем. Алюминиевые профили для вагонов будут изготавливаться сразу с интегрированными в них рамками для мониторов, держателями для светильников, выемками для систем вентилирования и другими элементами для оформления интерьера. Одна из важных преимуществ алюминиевого вагона – возможность полной переработки этого металла. Разработкой занимается компания «РУСАЛ».
«Вагон будет собираться как конструктор, быстро, с минимальным объемом крепежа, без сварки и резки. Экономический эффект от экономии рабочего времени высококвалифицированного персонала также будет рассчитан в рамках проекта», – рассказал руководитель группы проектов Дирекции по развитию рынков РУСАЛа Евгений Игнатьев.
Ранее «ФедералПресс» писал о другой инновационной разработке для метро – биметаллическом контактном рельсе.
Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский