ЮЖНО-САХАЛИНСК, 28 октября, ФедералПресс. Грузовое судно «Григорий Ловцов», которое перевернулось 10 дней назад у берегов Сахалина, принадлежит компании из Владивостока. Все трое погибших моряков, тела которых удалось найти, были родом из Приморья.
«Он как бочка начал вращаться. Я от киля оттолкнулся, прыгнул в воду. Думаю, если он пойдет на дно, меня воронкой утащит. Я сначала от него отплыл, смотрю, он вроде как плот встал, перевернулся килем кверху. Тогда я уже начал к нему плыть. Плыл минут 15 <...> стал за него цепляться, но не могу, ракушка, он же круглый. Я его весь оплыл, подплыл к корме, там уже зацепился. С горем пополам выбрался», – рассказал Иван в голосовом сообщении, которое потом разошлось как история спасения.
Иван в момент ЧП был на вахте, поэтому смог увидеть, что судно начало крениться. Это спасло ему жизнь: смог вовремя спрыгнуть в море и не пойти на дно. Живыми из восьми членов экипажа оказались трое. Еще трое погибли, два моряка пропали без вести.
Как пишет Vl.ru, в день катастрофы на Сахалине была плохая погода: сильный ветер, волна около двух метров. Но капитан принял решение выйти в море. Через два часа пути он дал команду поменять курс и пойти в Корсаков, однако при входе в порт судно перевернулось.
Возбуждено уголовное дело, идет расследование.
Как объяснили в сообществе моряков, «Григорий Ловцов» – судно японской постройки. Для него балластом служит топливо и вода – без них остойчивости у парома нет. На борту было 8 тонн топлива и 10 тонн пресной воды, а по полной должно было быть 60 тонн. Груз в тот день был размещен на палубе, так как трюма нет: цемент, песок и бетономешалка.
«Почему-то капитан дал распоряжение груз размещать не от фальшборта до борта, а оставить проходы по метру от фальшбортов и между грузом. По информации, песок и цемент в больших мешках (биг-бэг. – Прим. ред.). Машина как была закреплена, выяснится следствием», – говорят в сообществе моряков.
Там же рассказали, что во время крушения рядом было судно, которое могло помочь. Однако экипаж не предпринял попыток это сделать, даже не сбросил в воду спасательные круги – люди только снимали происходящее на телефоны. Разрешение на снятие с якоря спасательному судну выдали только через 40 минут после ЧП – такую информацию сейчас также обсуждают в сообществе моряков.
Первыми на помощь пришли буксиры – они оказались у места ЧП через 15–20 минут. Вода в тот день была около 13 градусов, и выживших от переохлаждения скрутило судорогами. Двое пропавших, капитан и водитель бетономешалки, до сих пор не найдены.
Напомним, катастрофа произошла 18 октября у берегов Сахалина. Спасательную операцию затруднял шторм, который поднялся в море в те дни.
Фото: пресс-служба МЧС России по Сахалинской области / t.me/info65mchs