Top.Mail.Ru
Общество
Сахалинская область
0

Сахалин вдоль и поперек. Транспорт – на земле, в воздухе и в море

Фото: sakhalin.gov.ru

Проблема с дорогами, к сожалению, существует во многих регионах России: при этом в некоторых субъектах речь идет в целом о транспортной инфраструктуре. О том, как в этом отношении обстоят дела в самом островном регионе страны, – в материале «ФедералПресс».

В силу географического положения на Сахалине есть все виды транспорта – кроме разве что космического. Железная дорога, авиация, автомобильный транспорт и морской. Каждый из них востребован, имеет собственные особенности и по-своему развивается. Как раз тема развития на Сахалине и Курилах актуальности не теряет. Но не потому, что давно уже стала недостижимой мечтой, как в некоторых субъектах – напротив, здесь прогресс идет бодрым шагом.

Первым делом – самолеты

Регион, существенная часть которого приходится на море и горы, без авиации просто не выживет. И на это направление бросается немало сил, причем с привлечением федеральной поддержки.

На Сахалине есть семь аэропортов: международный, два на Курилах и еще четыре по всему острову. Работы достаточно. В Охе со следующего года начнется строительство взлетно-посадочной полосы, есть уже и проект, и средства. Достижение этого года: с июля обеспечен семидневный режим полетов на Итуруп и на Кунашир, повышена всепогодность аэровокзалов. Со следующего года будет запущена реконструкция здания аэровокзала «Ясный» на Итурупе. Тогда же стартует строительство взлетно-посадочной полосы на острове Парамушир, где из-за сложных погодных условий сегодня есть только небольшая вертолетная площадка.

И, конечно, перемены не могут обойти столицу области. В 2016 году завершилась реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Южно-Сахалинск, и с этого года аэропорт может принимать даже самые большие воздушные суда типа Boeing 747 или АН-124. Приземлиться и получить обслуживание могут абсолютно все самолеты – даже двупалубные. При проектировании здания нового аэровокзала учтены все требования по обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями.

«Начали строительство нового аэровокзала площадью 40 тыс. кв. метров, пропускная способность 800 пассажиров в час. Используются самые современные решения, технологическая начинка будет как минимум не хуже, чем в Севастополе, где новый аэропорт открылся только в этом году. Очень важным считаем проект «Великие имена», когда аэропорту присваивается имя того или иного оставившего след в истории человека. На Сахалине сейчас лидирует три кандидата: Чехов, Крузенштерн и Невельской. До конца года имя будет выбрано, и мы сможем не только использовать его в интерьерах, но и обыграть на площади перед аэровокзалом, сделать какие-то инсталляции и решения, которые интегрируют это имя. Должен получиться один из самых современных и красивых аэропортов на Дальнем Востоке, а то и во всей России», – уверен курирующий вопросы транспорта зампредседателя Сахалинской области Владимир Сидоренко.

В этом году запустится круговое вертолетное сообщение на три острова: Итуруп, Кунашир и Шикотан, людям будет гораздо удобнее улетать в Южно-Сахалинск. Все рейсы субсидируемые, население платит существенно меньше фактической цены билета.

Кстати, что касается субсидий. Туристы могут дешевле прилететь и поселиться в гостинице, если цель их визита на Сахалин – покататься на горнолыжных курортах. Для этого не нужно даже подтверждать намерение документами, хватит продемонстрировать горные лыжи или сноуборд.

Опять по шпалам

Что касается железной дороги, Сахалин и здесь отличается от всей России. Ширина колеи не как по всей стране 1520 мм, а 1067 мм – это так называемая узкоколейка, построенная еще японцами. Соответственно, те локомотивы и вагоны, которые ездят по России, не могут перемещаться по Сахалину. За последние годы специалисты РЖД из 800 км перешили 685 км: кладут железобетонную дорогу на новые шпалы с тремя рельсами, на широкую и узкую колею. Проект стартовал в 2005 году, а окончание назначено на 2019-2020 год.

«Следующее лето будет тяжелым: придется этапами останавливать железнодорожное сообщение на тех или иных участках. Зато после окончания можно будет пользоваться комфортабельными современными вагонами, это важно и для самих горожан. Не будет теряться время, сутки и более, на перестановку колес у прибывающих вагонов», – комментирует представитель обладминистрации.

Уже в 2021 году может начаться эпохальное для всего Дальнего Востока событие: строительство перехода с Сахалина на материк. Сейчас проводятся необходимые расчеты, рассматриваются два варианта стройки – мост или тоннель. Уже в декабре этого года изыскания представят в правительство России для принятия решения по судьбе проекта. Работы по созданию железнодорожного тоннеля между Сахалином и материком велись еще в 50-х годах прошлого столетия, но после смерти Сталина проект заморозили.

По волнам

Очевидно, что для островного региона море очень важно. Стоит упомянуть хотя бы тот факт, что около 95 % всех грузов доставляется именно этим путем. Два главных направления – связь с материком и с Курильскими островами. Федеральные власти запустили строительство двух грузопассажирских паромов для маршрута Ванино-Холмск. Все три сегодня эксплуатируемых парома остались еще с советского времени, и их нужно постепенно выводить.

В Холмском морском торговом порту скоро смогут принимать крупнотоннажные суда. Дноуглубление не проводилось здесь с 90-х, и это ограничивает возможности грузовых и пассажирских перевозок. В течение ближайших трех лет планируется провести дноуглубление, увеличив глубину почти вдвое, до 9,5 метров, и модернизировать причальные комплексы.

Не роскошь, а средство передвижения

Главная автодорога региона – Южно-Сахалинск – Оха. С 2014 года построено больше 250 километров в асфальтобетонном покрытии. Жители северных районов долго мечтали о качественной дороге, и ее строительство скоро завершится.

«Уже больше 56 % дорог на Сахалине асфальтированы. Что касается малых направлений, в следующем году начнется строительство в Корсаковский район. Введена в эксплуатацию дорога на «Горный воздух» – по сути, она пережила второе рождение и обеспечит комфорт не только местным жителям, но и всем гостям, которые приедут сюда на отдых», – сообщает Владимир Сидоренко.

Раньше к курорту вела узкая грунтовая дорога с опасными поворотами, и большинство посетителей пользовались подъемниками, а не личным автотранспортом.

По итогам строительного сезона на островах капитально отремонтируют более 100 километров автотрасс и 390 погонных метров мостов, еще около 260 погонных метров мостов – реконструируют. Также должны быть сданы около 50 километров отремонтированных автодорог местного значения.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.