ЮЖНО-САХАЛИНСК, 29 октября, ФедералПресс. В Сахалинской области состоялся полноценный запуск системы 112. До этого она функционировала в тестовом режиме.
В Сахалинской области начала полноценно работать система 112. Единый номер, по которому можно позвонить в случае любой экстренной ситуации, теперь действует на территории всего региона. Единый номер объединяет сразу все службы – полицию, скорую помощь, пожарно-спасательную и газоваю службы, а также антитеррор. Важно: старые номера 101,102,103,104 – никто не отключает. Они по-прежнему будут доступны.
Работать над созданием системы 112 на Сахалине начали в 2016 году. На первом этапе ее запустили в Южно-Сахалинске. Автоматизированными рабочими местами оснастили все оперативно-диспетчерские службы города. Для центра обработки экстренных вызовов построили новое современное здание. Серверные оборудовали источниками аварийного бесперебойного питания. Много внимания уделили отработке взаимодействия между службами.
В прошлом году к системе подключили районы: по всей области в оперативно-диспетчерских службах организовано около 120 автоматизированных рабочих мест. Их объединили в единую сеть. Теперь же по номеру 112 можно позвонить из любой точки Сахалинской области. За два года работы системы в тестовом режиме, операторами отработаны более 740 тысяч звонков от населения.
В торжественном запуске системы 112 на весь регион принял участие губернатор Валерий Лимаренко.
«Это очень важный в государственном и социальном смысле объект. Каждый из нас хотя бы раз в жизни обращался за помощью по телефону. Правительство Сахалинской области уделяет большое значение обратной связи с населением. У нас в регионе, например, уже работает горячая линия по номеру 1-300 – она нужна для выполнения задач, связанных с реформой здравоохранения. Появился портал «Сахали.Онлайн», который работает на реформу ЖКХ. Сейчас мы работаем над распоряжением, которое будет превращать все обращения в социальных сетях, в обращения, которые требуют официального ответа», – отметил во время торжественной церемонии губернатор.
Система 112 в островном регионе в построена таким образом, что все звонки, независимо от района, поступают в единый диспетчерский центр Южно-Сахалинска. Оператор выясняет, из какой точки поступил вызов – и затем переключает на оперативные службы нужного муниципального образования.
При создании системы учли, что покрытие сотовых операторов в регионе не идеально. На случай проблем со связью имеется резервная линия. Например, если вызов поступил с Курил, звонок перенаправляется в Южно-Сахалинск. Однако если связи с областным центром нет, звонившего соединят с местным диспетчером. Службы могут работать в автономном режиме, пока не восстановится связь. Так что позвонить по номеру 112 можно в любых условиях – в том числе, при отрицательном балансе на телефоне или вообще без сим-карты.
«Если для голосового сообщения не хватает уровня связи, можно написать СМС-сообщение. Сейчас реализуется пилотный проект, в рамках которого диспетчеры могут отвечать на них. Такого еще нигде нет. Это, например, окажется незаменимым в работе с инвалидами по слуху», - отметил начальник отдела мониторинга и технического обслуживания системы 112 Алексей Генне.
112 – это общеевропейский стандарт. По этому номеру человек, оказавшийся в беде, может обратиться за помощью практически в любой стране. Если на сахалинскую линию позвонит иностранец, его поймут и окажут помощь. Оператору достаточно буквально двух-трех фраз, чтобы определить, на каком языке говорит абонент. После этого работник переводит звонок в режиме конференц-связи переводчику – а сам останется на линии, чтобы в случае неустойчивой телефонной линии успокоить звонящего.
Ежедневно в центр поступает около 1200 звонков. В среднем разговор с оператором длиться около минуты. За этот период диспетчер успевает выяснить, какая помощь нужна гражданину, а также определить местоположение звонящего. Сотрудник горячей линии уточняет контактные данные обратившегося и передает информацию в ближайшие оперативные службы.
Интересный момент: несмотря на то, что номер 112 создан для экстренных обращений, на него звонят люди с самыми разными вопросами. Связано это с тем, что система 112 в новинку для многих островитян. И, конечно, ряд звонков поступает от детей, которые балуются. Однако даже в работе с непрофильными обращениям диспетчеры стараются найти ответ на вопрос абонента. Например, для операторов на больших мониторах отображается оперативная информация о плановых работах на электро- и водопроводных сетях. Благодаря этому они могут даже помочь с ответом на вопрос «Когда у нас дадут свет?». Хотя злоупотреблять этим, конечно, совершенно не следует.
Фото: ФедералПресс\Виктория Кольцова