Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

«Уральские авиалинии» проиграли УФАС спор по поводу рекламы ЧМ-2018

Авиакомпания не использовала символику ЧМ, но была наказана

ЕКАТЕРИНБУРГ, 24 июня, ФедералПресс. Год назад авиакомпания запустила рекламу полетов в города Чемпионата мира по футболу. Это не понравилось ФИФА. После жалобы представителя федерации УФАС решило наказать авиаперевозчика.

Арбитражный суд Свердловской области полностью отказал «Уральским авиалиниям» в иске к региональному управлению Федеральной антимонопольной службы.

Заявление касалось нарушения, выявленного надзорным органом в деятельности авиакомпании в прошлом году. Перевозчик разместил в журнале «Аэроэкспресс» рекламу, в которой предлагал пассажирам «лететь на футбол» в города Чемпионата мира. Кроме того, на сайте авиакомпании был создан специальный раздел с призывом покупать «авиабилеты на лучшее событие этого года прямо сейчас». В УФАС сочли использование наименования «Чемпионат мира по футболу» нарушением закона о защите конкуренции, поскольку «Уральские авиалинии» не являлись официальным партнером ФИФА.

В базе «Электронное правосудие» имеет запись об отказе «Уральским авиалиниям», который суд вынес еще 20 июня. Однако само решение на данный момент не опубликовано даже в резолютивном варианте, мотивы арбитража неизвестны.

Решение УФАС авиаперевозчик оспорил в октябре прошлого года. Рассмотрение дела приостанавливалось на срок проведения психолого-лингвистической экспертизы, которая была поручена компании «Эксперт-Информ». Эксперты за 120 тысяч рублей должны были ответить, формировала ли реклама «Уральских авиалиний» представление об их причастности к деятельности ФИФА и оргкомитета ЧМ и об ассоциативной с связи перевозчика с мероприятиями мундиаля. В качестве третьего лица в процессе участвовало ООО «Агентство интеллектуальной собственности», защищающее бренд ФИФА в России. Именно по его жалобе на авиакомпанию завели дело год назад.

В пресс-службе «Уральских авиалиний» «ФедералПресс» сообщили, что не комментируют судебные разбирательства.

Во время рассмотрения дела в УФАС авиакомпания подчеркивала, что не использовала в журнале символику ЧМ, не упоминала о нем или о ФИФА, а словосочетание «летим на футбол» не нужно было понимать, как призыв к посещению матчей мундиаля («в период распространения рекламы могли быть и иные футбольные матчи в указанных городах»). По поводу страницы на сайте авиакомпания указывала, что она носит информационный характер и не является рекламой. При этом в компании признавали, что использовали фоновый слой, идентичный официально используемому для ЧМ, но заявляли, что сделано это в некоммерческих целях (информация «размещена для того, чтобы посетителям сайта было интересно, это контент», поясняли в авиакомпании). Еще одним аргументом было то, что информацию о полетах в города ЧМ давали многие авиаперевозчики.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал о неприятностях, которые доставила пассажирам отмена рейсов «Уральских авиалиний» во Францию.

Фото: пресс-служба Санкт-Петербургской Дирекции транспортного строительства

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.