ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 августа, ФедералПресс. Центр для поддержки малого бизнеса увеличит число предпринимателей и создаст новые рабочие места.
В Свердловской области обсудили создание на Урале первого центра франчайзинга для поддержания малого бизнеса. По данным экспертов, в регионе франшиза пользуется большой популярностью, а за самим механизмом – будущее. Проект реализуется с подачи региональной власти и областного фонда поддержки предпринимателей, передает корреспондент «ФедералПресс».
По словам заместителя министра инвестиций и развития Свердловской области Евгения Копеляна благодаря этому проекту в регионе увеличится число предпринимателей и количество рабочих мест.
«Свердловская область активно включилась в реализацию нацпроекта. За 2019 год выдано более 300 микрозаймов, по сравнению с прошлым годом это много. Это позволяет предпринимателям привлекать банковские ресурсы для развития личных проектов. В нацпроекте есть понимание франчайзинга. Мы увидели потребность со стороны бизнеса, причем с одной стороны есть потребность у тех, кто хочет развивать бизнес и попробовать другие возможности, а расширение бизнеса и есть франшиза. С другой, есть те, кто хотели бы начать свое дело, чтобы снизить риски и пройти эту зону смерти с меньшими потерями, а пользуясь франшизой сделать это значительно проще. Для региона появляется больше предпринимателей, доход и увеличивается количество рабочих мест», – заверил Евгений Копелян.
Исполняющий обязанности директора регионального фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев заявил, что в том году появилась потребность во франчайзинге со стороны молодежи. Сам центр займется анализом рынка франшиз, а также «упаковкой» бизнесов региональных предприятий и продажей их предпринимателям.
«Мы также продвигаем франшизы. Сейчас одна франшиза упакована, а пять находятся в работе. Оказалось, что эта тема пользуется большим спросом», - ответил он.
На данный момент нашлись 33 бренда, которые продвигают свои франшизы. В Свердловской области ежемесячно идеей франчайзинга интересуется более тысячи пользователей. Упаковка франшизы стоит от 270 до 600 тыс. рублей. Эти затраты берет на себя фонд. Аудит компании 30 – 35 тыс. рублей.
В этом же году форм работает над оформлением и упаковкой франшизы, а в следующем году начнут продавать. В этом году упакуется 8 проектов.
«Мы поняли, что упаковать бизнес во франшизу - это удобно. Что касается бизнес-процессов, то тут у нас есть алгоритмы, процессы. Первые 20 пекарен будут открыты в Свердловской области, потому что могут быть недочеты, а мы сможем контролировать это дело», – рассказал представитель франшизы пекарни «Мякушка» Денис Петров.
Добавим, что центр франчайзинга создается для реализации нацпроекта на тему малого и среднего предпринимательства. Также для поддержки индивидуального бизнеса. О его создании стало известно в рамках последнего «Иннопрома». Свердловский областной фонд предпринимательства заключил договор с российской ассоцией франчайзинга.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин