ЕКАТЕРИНБУРГ, 7 октября, ФедералПресс. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект», который реализует в Москве программу строительства метрополитена и занимается развитием территорий крупных градостроительных проектов, а также создал в столице ряд знаковых проектов, среди которых парк «Зарядье» и стадион Лужники заключил соглашение с мэрией Екатеринбурга. О том, какой столичный опыт нужно переносить в регионы, в «Открытой студии» «ФедералПресс»-центра на форуме 100+Technobuild рассказал директор по развитию «Мосинжпроекта» Наиль Сайфуллин.
«Наш опыт, который мы получили в Москве в части наших компетенций по комплексному развитию территорий, необходим всем регионам. Москва находится в авангарде внедрения всех международных стандартов и технологий, при разработке проектов ряда территорий мы также использовали опыт Большого Парижа», – отметил эксперт.
По его словам, на Среднем Урале «Мосинжпроект» будет выступать не застройщиком или подрядчиком, холдинг войдет в состав рабочей группы по формированию и внедрению опыта по созданию института оператора развития территорий. Сейчас правительством Российской Федерации утверждена программа инфраструктурного меню, которая позволяет региону привлечь средства федерального бюджета на строительство транспортной и инженерной инфраструктуры, социальные объекты, парки, отмечает Сайфуллин. Результатом совместной работы мэрии Екатеринбурга и «Мосинжпроекта» станет активное использование данных инструментов в целях развития инфраструктуры Екатеринбургской агломерации.
Топ-менеджер компании рассказал, что сейчас она работает над развитием трех московских территорий: Мневниковской поймы, бывшего завода имени Хруничева и административно-делового центра «Коммунарка».
«Функция оператора – это не только «одно окно» для всех застройщиков, но и соблюдение всех требований, которые были заложены при разработке проектной документации», – объяснил Сайфуллин роль «Мосинжпроекта».
Преимуществом комплексного развития неосвоенных территорий он считает то, что проектирование можно «начать с нуля»: рассчитать пассажиропотоки на определенную перспективу для создания транспортного каркаса, подготовить инженерную инфраструктуру и в дальнейшем вовлекать в застройку каждый земельный участок, исходя из ее готовности. А современные цифровые решения позволяют просчитать строительство с учетом рельефа территории и подземной инфраструктуры.
«Мосинжпроект» может помочь Екатеринбургу с созданием единой транспортной схемы.
«Транспортная стратегия требует симбиоза решений: невозможно закрыть все потребности населения одним видом транспорта», – заключил директор по развитию.
«ФедералПресс» напоминает, что соглашение с «Мосинжпроектом» было подписано на форуме 100+Technobuild.
Фото: предоставлено «Мосинжпроект»