СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 25 мая, ФедералПресс. Свердловский Роспотребнадзор пояснил, как вести себя клиентам маркетплейсов при взимании штрафов за возврат товара. Комментарий ведомства опубликован на официальном сайте.
«В последнее время потребители стали сталкиваться с проблемой взимания комиссий или штрафов со стороны маркетплейса при отказе от покупки или возврате товара ненадлежащего качества», – отметили в Роспотребнадзоре.
Между тем часть 4 статьи 26.1 «Закона о защите прав потребителей» гласит, что при отказе покупателя от товара ненадлежащего качества продавец обязан вернуть ему всю сумму по договору, исключая расходы на транспортировку. Деньги должны вернуться клиенту в течение 10 дней с момента претензии.
Если потребитель не согласен с размером транспортных расходов, он вправе подать еще одну рекламацию, и если не получит ответа или останется неудовлетворенным, оспорить сумму платежа через суд. В Роспотребнадзоре подчеркнули, что любые расходы на доставку возвращенного товара должны быть подтверждены продавцом и связаны с транспортировкой товара, а не носить характер штрафа. Тем более не допускается установка единой суммы санкций за возврат любого товара.
Последствия же продажи некачественного товара через Интернет регламентированы статьями 18-24 «Закона о защите прав потребителей», которые возлагают все расходы по доставке на самого продавца.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, как Wildberries шокировал покупателей нововведением – штрафом за возврат товара.
Фото: ФедералПресс /Ольга Юшкова