МОСКВА, 24 мая, ФедералПресс. В сообществе Wildberries «ВКонтакте» пользователи начали активно жаловаться на штрафы в размере 100 рублей за отказ от каждой позиции в заказе. Покупатели отмечали, что штраф взимается при любой доле выкупа и уровне возврата. Ситуацию прокомментировал «ФедералПресс» юрист Семен Лысиков.
Эксперт сослался на 5 абзац части 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору. Исключение составляют расходы продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
«Имеется вероятность, что в пользовательском соглашении есть условия, согласно которым стоимость доставки как-то особо определяется», – сказал он.
Стоимость доставки, как отметил Семен Лысиков, составляет от 0 до 700 рублей. По его словам, каждый заказ может иметь отдельные правила.
«Гипотетически, если при заказе все эти условия и стоимость доставки как покупателю, так и от покупателя продавцу в случае возврата, определена, то полагаю удержания правомерными. Каждый случай индивидуален», – заявил юрист.
Он посоветовал внимательно знакомиться с условиями сделки при оформлении заказа.
Также Лысиков считает, что если возврат осуществляется в пункт выдачи, то и расходы продавца отсутствуют. Если товар увозит от покупателя продавцу курьер, то расходы, по его словам, вероятнее всего, будут, причем вполне документально подтверждаются.
«В общем, довольно спорно. Но будет ли кто-то судиться за 100 рублей, удержанных за возврат? Маркетплейс очевидно достиг того уровня репутации, узнаваемости и самодостаточности, чтобы пренебрегать в легкой степени некоторыми покупателями. Стоит отметить, что я бы на месте конкурентов такой информационный шум поддержал и попытался составить конкуренцию именно отсутствием таких сомнительных действий», – заключил эксперт.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, как Wildberries шокировал покупателей нововведением.
Фото: Aleksander Polyakov / Global Look Press / globallookpress.com