ЕКАТЕРИНБУРГ, 15 марта, ФедералПресс. В Свердловском областном фонде поддержки предпринимательства назвали отрасли малого и среднего бизнеса, которые лучше всего пережили санкции, и дали рекомендации начинающим коммерсантам. Об этом сообщает корреспондент «ФедералПресс».
«Процветают общепит, индустрия красоты и те отрасли, где была большая доля импорта: разные трубы, сплавы. Там резко усилился спрос, который местные мощности даже не всегда могут удовлетворить. Плюс, конечно, легкая промышленность, одежда», – заявил директор фонда Валерий Пиличев.
Замгубернатора региона Дмитрий Ионин отметил, что за прошлый год число субъектов малого и среднего бизнеса выросло на 2,2 %, превысив 200 тысяч. По его мнению, это «очень достойный результат». На малых и средних предприятиях работают более 900 тыс. свердловчан, подчеркнул Ионин.
Среди конкретных примеров бизнеса, который смог развиться в условиях санкций, – линия одежды больших размеров от модельера из Верхней Пышмы Александры Белоусовой. Всего год назад она была обычной портнихой-надомницей, а затем начала продавать платья через интернет. Сотрудничество с фондом позволило ей выставить свои наряды в екатеринбургском ТРЦ Veer Mall и даже провести там модный показ. Как объяснила Белоусова, из-за низкой конкуренции в секторе больших размеров даже возвращение западных брендов под новыми названиями не помешает ей развивать бизнес.
Импортозамещением занялся и владелец компании «Мегаполюс» Михаил Мялик, который занимается производством посуды и хозтоваров: из-за ухода западных брендов ему удалось расширить присутствие в магазинах. В прошлом году финансовые показатели фирмы не изменились, но к следующему году Мялик надеется их удвоить.
Еще один пример – фирма «Восток», которая выращивает на продажу семена льна в Байкаловском районе. Топ-менеджер компании Елена Дорожкина рассказала, что областной фонд помог ей найти партнера в Европе. «Восток» планирует зайти и на китайский рынок, хотя продукцию придется привозить непосредственно на склады в КНР.
При этом некоторые сферы малого и среднего бизнеса все же просели за время санкций, говорит Пиличев.
«Это IT в части железа и фармацевтика – те отрасли, которые зависели от импорта и где десятилетиями надо нарабатывать опыт, чтобы выпускать аналогичную продукцию», – объяснил он.
Сам Пиличев советует начинающим бизнесменам начинать с покупки франшизы: даже в случае провала это принесет сравнительно небольшой убыток, считает он.
«Самая большая проблема начинающих – то, что они думают стать «крутыми перцами», но предпринимательскую рутину вывозят не все. Поэтому франшиза – хороший способ зайти в бизнес, купив право использовать чью-то идеологию», – заключил директор СОФПП.
«ФедералПресс» ранее рассказывал о том, как первый год под санкциями прожили свердловские аграрии и производители микроэлектроники.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева