ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 июля, ФедералПресс. Самыми популярными заведениями общепита в Екатеринбурге стали пекарни и грузинская кухня. Об основных тенденциях развития потребительского рынка в уральской столице журналистам рассказал глава департамента потребительского рынка и услуг Максим Чаплыгин.
«Больше 60 % товарооборота Екатеринбурга приходится на торговлю. Постоянно количество предприятий торговли увеличивается. Мы связываем это с увеличением платежеспособности населения», – поделился Максим Чаплыгин.
Он отметил, что, несмотря на антироссийские санкции, не все европейские бренды хотят уходить с российского рынка.
«Допустим, многие итальянские бренды в среднем сегменте очень хотят остаться. Они привозят новые коллекции, предлагают скидки», – рассказал глава департамента.
Он отметил, что Екатеринбург в лидерах страны по обеспеченности торговыми площадями – показатель перевыполнен в два раза. На 25 % по сравнению с прошлым годом выросла онлайн-торговля. Этот формат заставляет многих предпринимателей пересматривать свою деятельность: многие рестораны и торговые центры из-за онлайн-формата ушли в реконцепцию, поскольку горожанами востребованы развлечения больше, чем торговля.
Свердловские товаропроизводители успешно импортозаместили производство газировки, сыров и мебели IKEA. Рост текстильной и легкой промышленности составил 40 %.
«ФедералПресс» писал о росте доходов свердловчан: по данным Свердловскстата, среднемесячный доход каждого трудящегося составил 75 тысяч рублей.
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Мигалин