Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

Уральцы тратят миллионы на китайские автомобили: «Хоть две тонны картошки загрузить»

Салон китайских машин
Свердловчане тратят огромные деньги на китайские авто

ВЕРХНЯЯ ПЫШМА, 4 сентября, ФедералПресс. Китайские марки занимают большинство мест в топе-10 продаж новых автомобилей в России. При этом многие сетуют на высокие цены и считают более выгодной покупку старого «немца» или «японца». Корреспондент «ФедералПресс» поговорил с жителем Верхней Пышмы, который решился рискнуть.

Сколько стоит новый «китаец»

Максим из Верхней Пышмы работает таксистом, но предпочел новую машину не только ради работы. Хотя «китаец» позволил ему перейти в категорию «комфорт плюс», заработки там не сильно отличаются от «эконома».

«Затраты отбились бы лет за двадцать», – шутит Максим.

Автомобиль стоил 2,2 млн рублей, но уралец сдал старую машину по trade-in, сэкономив 200 тысяч. Однако ему пришлось взять кредит на семь лет, что означает более чем двойную переплату.

Максим признается, что собирается через два-три года снова поменять автомобиль, хотя «китайца» придется продавать в убыток: подержанная машина будет стоить гораздо дешевле, чем новая.

«Лучше немного потерять, чем потом постоянно ремонтировать. Все-таки Китай есть Китай», – говорит таксист.

Новая или подержанная

«Кто говорит, что лучше двадцатилетняя иномарка, это все вранье», – категоричен Максим, который до этого уже ездил на подержанных автомобилях.

По его словам, старые машины постоянно ломаются, что при дороговизне запчастей становится серьезной проблемой. На «китайце» за 9000 километров крупных поломок не было. Некоторые владельцы хвастаются, что умудряются проехать на подобных автомобилях десятки тысяч километров.

Автомобиль, по его словам, тратит около 7 л бензина на 100 км на трассе и до 10 л – в городе. Максим выбрал бензиновый двигатель, так как новые электромобили стоят дороже, а у подержанных обычно «убит» аккумулятор.

«Машина хорошая, большая. Можно в ней сиденья сложить и лечь спать. Багажник огромный – хоть две тонны картошки загрузить впору. Она же не только для работы нужна, я люблю и в походы ездить», – резюмирует таксист.

«ФедералПресс» ранее рассказывал о том, с какими проблемами сталкиваются владельцы китайских автомобилей и почему в этом году стоит ждать роста цен на эти машины.

Фото: ФедералПресс / Светлана Возмилова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.