ВЕРХНЯЯ ПЫШМА, 2 июня, ФедералПресс. Двухсистемный электропоезд «Финист» серии ЭС105 прошел комиссионную приемку. Это означает, что завод «Уральские локомотивы» сможет получить сертификат и выпустить установочную серию, объяснили в пресс-службе Группы Синара.
«Это первый отечественный двухсистемный поезд, построенный на российском тяговом оборудовании. Кроме того, на ЭС105 обкатываются ряд технических решений, которые будут применены при создании нового высокоскоростного электропоезда», – заявил первый замгендиректора по технической политике завода Виталий Брексон.
Именно Брексон возглавил приемочную комиссию, в которую вошли представители РЖД, исследовательских институтов и компаний, поставлявших комплектующие для нового «Финиста». Были приглашены и ученые из УрГУПСа. Специалисты тщательно изучили конструкторскую и техническую документацию, а также протоколы испытаний. Комиссии предъявили и сам «Финист», который около полугода тестировался на различных полигонах. Примечательно, что на испытания направили два пятивагонных электропоезда: в частности, исследователи тестировали их работу в сдвоенном режиме.
В итоге комиссия подтвердила, что новый «Финист» соответствует всем требованиям техусловий. В ближайшее время завод получит сертификат и начнет выпускать установочную серию из 60 ЭС-105.
«ФедералПресс» напоминает, что двухсистемный «Финист» может работать и на переменном, и на постоянном токе. Его тестировали на экспериментальном кольце в Москве и на скоростном полигоне на Кубани.
Фото предоставлены пресс-службой Группы Синара