ЕКАТЕРИНБУРГ, 21 июня, ФедералПресс. В Центробанке заявили, что мошенникам проще обмануть живого сотрудника банка, чем биометрическую систему идентификации. Оператор системы также утверждает, что она распознает человека лучше, чем глаз сотрудника.
Мошенникам зачастую бывает проще обмануть сотрудника банка, чем биометрическую систему идентификации. Об этом сегодня в Екатеринбурге сообщил начальник управления анализа и регулирования в сфере финансовых технологий ЦБ Дмитрий Дубынин.
В качестве примера Дубынин привел близнецов. Как рассказала руководитель направления «Ростелекома» Светлана Озерецковская, система тестировалась на двух сестрах, которых невозможно было отличить. «Голос на слух идентичный, но машина различает», – сказала она.
Озерецковская признала, что «современные технологии могут очень качественно имитировать голос и внешность». Тем не менее, система использует различные алгоритмы, позволяющие отличить куклу с синтезатором речи от живого человека.
Представитель компании также ответила на вопрос корреспондента «ФедералПресс» о том, могут ли злоумышленники воспользоваться утечкой данных из базы. Как объяснила Озерецковская, в базе хранится не сама фотография, а ее математическая модель, обработанная несколькими алгоритмами. Таким образом, преступник не сможет восстановить фотографию и найти по ней человека.
Наконец, Озерецковская рассказала, что система распознает человека даже при небольших изменениях внешности, например, появлении бороды. «Даже если вы сильно опухли, система вас определит», – заявила она. Исключения могут составлять пластические операции или серьезные заболевания.
«ФедералПресс» напоминает, что использование биометрии в будущем рассматривают не только банки, но и микрофинансовые организации, нотариусы, страховщики и другие поставщики услуг.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин