ЕКАТЕРИНБУРГ, 5 мая, ФедералПресс. В Екатеринбурге с наступлением лета появились тысячи кикшеринговых электросамокатов сразу от трех известных сервисов. Популярное средство передвижения по городу из-за отсутствия культуры пользователей превратилось в настоящее бедствие для пешеходов: случаи столкновений, в том числе с получением серьезных травм, случаются все чаще. Как найти и призвать к ответу самокатчика, сбившего пешехода, – в материале «ФедералПресс».
«2 мая около 19:00 на перекрестке Челюскинцев – Маршала Жукова переходил дорогу по пешеходному переходу. Сзади в меня влетел самокатчик, сбил с ног. Я упал на руку. Молодой человек на самокате не остановился и быстро уехал. Номер самоката я не запомнил, только зафиксировал, что он был прокатный, желтого цвета. На следующее утро в травмпункте зафиксировали перелом трехгранной кости в запястье. Три недели в гипсе», – рассказал «ФедералПресс» пострадавший екатеринбуржец.
Он не стал подавать заявление в полицию. Как отмечают владельцы кикшеринговых сервисов, это является главной ошибкой жертвы подобной ситуации: зафиксировать инцидент нужно обязательно, только правоохранители смогут найти и призвать к ответу обидчика. В настоящее время собеседник агентства намерен исправить данное упущение и обратиться в ГИБДД.
В Екатеринбурге действуют два сервиса, самокаты которых окрашены в желтый цвет: Whoosh и «Яндекс.Go». «ФедералПресс» направил запросы в обе компании.
«Если эпизодом занимается ГИБДД, к нам придет запрос и все выясним», – ответили в пресс-службе Whoosh.
Там сообщили следующее:
- Все самокаты Whoosh оснащены IoT-модулем и находятся на постоянной связи с облачной платформой. У сервиса есть детальная информация по всем поездкам. Зная время и адрес, специалисты компании могут точно определить, был ли там самокат сервиса, с какой скоростью ехал, были ли внезапные остановки и кто его арендовал.
- По запросу правоохранительных органов Whoosh предоставляет им эти данные.
- Каждый случай проработывается отдельно. За нарушения правил сервиса предусмотрен штраф, если нарушение серьезное или повторяется неоднократно, возможна блокировка аккаунта.
В Яндекс.Go пообещали сообщить информацию позднее.
Ранее сообщалось, что пенсионерка оказалась в больнице после встречи с самокатчиком. Екатеринбуржцы также неоднократно жаловались на разбросанные самокаты.
UPD: В Яндекс.Go пострадавшему также посоветовали обратиться в полицию.
«При поступлении официального запроса сервис готов оказать содействие правоохранительным органам», – прокомментировали в пресс-службе.
Там подчеркнули, что Яндекс. Go сопровождает пользователей на всех этапах обращения в страховую компанию, первый контакт пользователя в случае ДТП – со службой поддержки сервиса.
«В случае ДТП пользователю необходимо обратиться в службу поддержки. Жизнь и здоровье пользователей самокатов застрахованы. Также застрахована и ответственность пользователей, если они нанесут вред окружающим, ущерб будет покрыт страховой компанией», – рассказали в компании.
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Мигалин, предоставлено собеседником