Top.Mail.Ru
Происшествия
Свердловская область
0

Как в Екатеринбурге призвать к ответу самокатчика, сбившего с ног пешехода

Человек на самокате
ДТП с самокатами в городе участились

ЕКАТЕРИНБУРГ, 5 мая, ФедералПресс. В Екатеринбурге с наступлением лета появились тысячи кикшеринговых электросамокатов сразу от трех известных сервисов. Популярное средство передвижения по городу из-за отсутствия культуры пользователей превратилось в настоящее бедствие для пешеходов: случаи столкновений, в том числе с получением серьезных травм, случаются все чаще. Как найти и призвать к ответу самокатчика, сбившего пешехода, – в материале «ФедералПресс».

«2 мая около 19:00 на перекрестке Челюскинцев – Маршала Жукова переходил дорогу по пешеходному переходу. Сзади в меня влетел самокатчик, сбил с ног. Я упал на руку. Молодой человек на самокате не остановился и быстро уехал. Номер самоката я не запомнил, только зафиксировал, что он был прокатный, желтого цвета. На следующее утро в травмпункте зафиксировали перелом трехгранной кости в запястье. Три недели в гипсе», – рассказал «ФедералПресс» пострадавший екатеринбуржец.

Он не стал подавать заявление в полицию. Как отмечают владельцы кикшеринговых сервисов, это является главной ошибкой жертвы подобной ситуации: зафиксировать инцидент нужно обязательно, только правоохранители смогут найти и призвать к ответу обидчика. В настоящее время собеседник агентства намерен исправить данное упущение и обратиться в ГИБДД.

В Екатеринбурге действуют два сервиса, самокаты которых окрашены в желтый цвет: Whoosh и «Яндекс.Go». «ФедералПресс» направил запросы в обе компании.

«Если эпизодом занимается ГИБДД, к нам придет запрос и все выясним», – ответили в пресс-службе Whoosh.

Там сообщили следующее:

  1. Все самокаты Whoosh оснащены IoT-модулем и находятся на постоянной связи с облачной платформой. У сервиса есть детальная информация по всем поездкам. Зная время и адрес, специалисты компании могут точно определить, был ли там самокат сервиса, с какой скоростью ехал, были ли внезапные остановки и кто его арендовал.
  2. По запросу правоохранительных органов Whoosh предоставляет им эти данные.
  3. Каждый случай проработывается отдельно. За нарушения правил сервиса предусмотрен штраф, если нарушение серьезное или повторяется неоднократно, возможна блокировка аккаунта.

В Яндекс.Go пообещали сообщить информацию позднее.

Ранее сообщалось, что пенсионерка оказалась в больнице после встречи с самокатчиком. Екатеринбуржцы также неоднократно жаловались на разбросанные самокаты.

UPD: В Яндекс.Go пострадавшему также посоветовали обратиться в полицию.

«При поступлении официального запроса сервис готов оказать содействие правоохранительным органам», – прокомментировали в пресс-службе.

Там подчеркнули, что Яндекс. Go сопровождает пользователей на всех этапах обращения в страховую компанию, первый контакт пользователя в случае ДТП – со службой поддержки сервиса.

«В случае ДТП пользователю необходимо обратиться в службу поддержки. Жизнь и здоровье пользователей самокатов застрахованы. Также застрахована и ответственность пользователей, если они нанесут вред окружающим, ущерб будет покрыт страховой компанией», – рассказали в компании.

Фото: ФедералПресс / Дмитрий Мигалин, предоставлено собеседником

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.