Top.Mail.Ru
Происшествия
Свердловская область
0

Из свердловского приюта пропали сотни собак: деньги есть, животных нет

Собака
Зоозащитники пытаются узнать, куда из приюта исчезают животные

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 29 мая, ФедералПресс. Волонтеры и зоозащитники заподозрили приют для отловленных и бездомных собак АНО «Добрые руки» в массовом убийстве животных и мошенничестве.

В Нижнем Тагиле волонтеры пытаются понять, куда из вольеров АНО «Добрые руки» делись более двухсот собак, некоторые из них были домашними. Как рассказала общественный инспектор Наталья, она и еще несколько защитников и хозяев животных приехали в приют, чтобы забрать собак с передержки, однако на территорию их не пустили, они не слышали прежний лай собак, а за ограждениями было видно, что все клетки пустые.

«Все вольеры пустые. Все. Никого нет. Ни одной собаки нет. Две ходят или три, но больше собак нет. Я общественный инспектор, меня не пустили в приют. Снимать мне запрещают, не пускают», – рассказала зоозащитница.

Волонтер поделилась, что администрация Нижнего Тагила заключила контракт с АНО «Добрые руки» на отлов животных. Причем собаки, которые, со слов руководства городского хозяйства, все же находятся в приюте, хотя по факту их там нет, не все бездомные. Многих из них отлавливали с придворовых территорий. Они были в ошейниках и шлейках.

Хозяева этих животных решили вернуть своих домашних питомцев, но руководство приюта сначала не открывало им дверь, а после начало говорить, что даже предъявленный хозяевами ветпаспорт не является правомерным документом и забрать свое животное они могут только через суд. Когда волонтеры и обычные граждане начали требовать своих собак, хозяйка приюта разбрызгала на них газовый баллончик.

Наталья также рассказала, что директор приюта, Алена Казакова, требовала с хозяев не только ветпаспорт, но и документы на животное, включая его родословную, прививочный сертификат, печати в котором должны быть проставлены только в государственных ветеринарных клиниках, и сертификат о чипировании.

«Ветпаспорт может быть у тех собак, которых хотят разводить, продавать щенков или перевозить, но у простых дворняжек его может не быть. Кроме того, в Нижнем Тагиле много коммерческих ветеринарных клиник, в которых люди прививают своих животных для их же безопасности, и ставят печати этих клиник. В законе также нигде не прописано, что хозяину не могут отдать его животное, если у него нет чипа. Чипирование в принципе не носит обязательный характер», – говорит Наталья.

Как мы сказали ранее, администрация города заключила контракт с АНО «Добрые руки» на отлов животных. Они предоставляют деньги за каждую собаку на ее стерилизацию, кастрацию, вакцинацию и маркирование. Сумма может достигать 30 000 рублей за одну собаку. После того как собака пройдет все этапы, ее либо отдают хозяину, либо выпускают на волю в то же место, где ее поймали.

«Собаку могут вернуть старому или отдать новому хозяину только по акту передачи, в котором указываются данные человека, получившего собаку. Если же животное выпускают обратно на волю, записывают видео с места, куда будет выпущена собака, фиксируют внешний вид самой собаки, ее данные и потом отпускают», – поделилась информацией Наталья.

Зоозащитница однажды интересовалась собакой, которая была отловлена приютом, а позже, по словам Алены Казаковой, передана в руки новому хозяину. Когда Наталья запросила информацию о хозяине, чтобы проверить, действительно ли собака находится у него, Казакова сказала, что не знает его контактов, хотя по законодательству должен был быть составлен акт передачи животного. Тогда Наталья обратилась в администрацию города, перед которой приют должен отчитываться за каждую отловленную собаку, но и там ей не смогли ответить на вопрос, где находится собака, а также сколько средств было перечислено приюту за ее «спасение». Отметим, что, согласно постановлению Конституционного суда по статье 230 Гражданского кодекса РФ, администрация города несет ответственность за отловленных животных и должна обладать информацией об их местонахождении.

АНО «Добрые руки», отлавливая собак, не выдерживает карантинный период, что подтверждают волонтеры, которые приезжают и проверяют наличие собак в вольерах, не отдает животных хозяевам и требует множество ненужных документов, а также не выпускает собак на волю, так как в их документации, по информации Натальи, нет файлов с выпуском животных. Более того, приют занимается отловом собак, которые ранее уже были отловлены и имеют соответствующий чип.

«Зачем приюту отлавливать собак, которые и так уже стерилизованы, привиты и чипированы? По закону указано, что собака с биркой не ловится, но приют продолжает это делать», – сказала Наталья.

Наталья также отметила, что за прошлый год было отловлено около 1227 собак, но ни одной собаки не было выпущено на волю или возвращено хозяевам.

Зоозащитники и тагильчане, чьи собаки должны были находиться в приюте, но их там не оказалось, пишут обращения в администрацию города, департамент городского хозяйства, полицию, прокуратуру, в которых прикладывают доказательства того, что собака принадлежит им: ветпаспорт, фото и видео дома, в котором жило животное, и информацию, как оно сорвалось с цепи и убежало, но помощь и ответы на вопросы граждане так и не получили.

«ФедералПресс» направил запрос в администрацию Нижнего Тагила, для того чтобы там прокомментировали ситуацию, однако на момент публикации ответ не был получен. Отметим, что в распоряжении «ФедералПресс» имеется вся документация, подтверждающая вышеперечисленные факты.

Напомним, что ранее стало известно о концлагере для собак. В свердловской деревне Гусево было обнаружено более 30 трупов животных.

Фото: ФедералПресс / Вера Романескул

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.