ЕКАТЕРИНБУРГ, 6 декабря, ФедералПресс. На рынке загородной недвижимости Екатеринбурга закончилось время роскошных «дворцов». В тренды выходят функциональность, минимализм, экологичность, транспортная доступность, наличие выделенного интернета и возможность доставки продуктов. Это связано с тем, что пригородную недвижимость все чаще покупают молодые люди в возрасте от 25 лет, заявил глава департамента загородной недвижимости компании «Новосел» (входит в Уральскую палату недвижимости) Александр Шестаков.
«Выросло количество участников, которые приобретают готовые объекты и рассматривают варианты строительства. На рынок вышли «оптовики» – компании, которые на выкупленных землях, в одной или рядом расположенных локациях строят сразу несколько домов с целью продажи», – отмечает риелтор.
По его словам, ежегодно спрос на загородную недвижимость растет в среднем на 15 %. При этом все больше покупателей приобретают квадратные метры в пригороде в качестве постоянного жилья. Особой популярностью пользуются новые одноэтажные дома площадью до 150 «квадратов» с участком земли в 5–10 соток.
Шестаков подчеркивает, что молодые люди отдают предпочтение домам в организованных коттеджных поселках, особенно если рядом есть шоссе, позволяющее доехать на машине до школы, работы, детского сада, родителей и так далее. В окрестностях Екатеринбурга все пригородные населенные пункты пользуются более-менее одинаковым спросом у покупателей, но более состоятельные граждане отдают предпочтение челябинскому направлению, так как в стороне Южного Урала больше озер и водоемов.
Ранее аналитики УПН оценили ситуацию в сфере коммерческой недвижимости Среднего Урала. Этот рынок в 2021 году захватили коммерсанты из Москвы.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева