ЕКАТЕРИНБУРГ, 3 июля, ФедералПресс. Опытный образец будет представлен этим летом на выставке «Иннопром».
АО «Уралтраснмаш» презентовал новый трехсекционный полностью низкопольный трамвай модели 71-418, который оснащен всеми возможными современными системами: от видеонаблюдения до датчика для слежения за здоровьем водителя. Длинна вагона – 27,8 м, а вместимость – 320 человек. Цена трамвая – 95 млн рублей. Сегодня новую разработку также осмотрел заместитель главы Екатеринбурга по транспорту и благоустройству Алексей Бубнов. У него к новой модели нет никаких нареканий, однако, в городском бюджете на обновление парка денег пока нет, передает корреспондент «ФедералПресс».
В настоящее время «Уралтрансмаш» реализует проект по созданию инновационной линейки полностью низкопольных трамваем. Базовая модель – вагон 71-415, который уже испытывали на улицах Екатеринбурга в этом году. Именно эта модель стала прототипом нового трехсекционного низкопольного трамвая.
В новой модели установлены тележки вагона прошлой версии. Также конструкция полностью вписывается в существующую инфраструктуру городов России. При создании использовались исключительно отечественные комплектующие.
«Все комплектующие российского производства, ничего иностранного здесь нет. Из них – 60 % локализовано у нас на предприятии. В этом смысле мы не зависим от курса доллара и евро», – рассказал заместитель генерального директора по гражданской технике АО «Уралтрансмаш» Ильдар Газизов.
Безусловно, первое, что бросается в глаза – оснащение трамвая и его внешний вид. Например, корпус выполнен из негорючего пластика, который прошел все лабораторные испытания. По словам Газизова, система учета пассажиров позволит рассчитать пассажиропоток. Также продумана система безопасности: если водитель устал или ему стало плохо – он опустил голову, то в кабине раздается сигнал, который уходит в диспетчерский пункт. После этого выезжает специальная бригада, которая проверяет состояние водителя и трамвая.
Установлена и современная медиасистема для демонстрации схему движения по маршруту для слабослышащих пассажиров. Вагон удобен для перевозки пожилых людей и пассажиров с детскими колясками.
«Сделав такой трамвай, мы говорим об экспортном ориентировании. У нас уже есть предварительные заказы на данный вид транспорта. Этот трамвай будем испытывать в сентябре этого года, а к новому году получим сертификацию, чтобы производить и продавать модели 71-418. Мы сделали очень удобный трамвай с точки зрения эксплуатации», – заявил генеральный директор «Уралтрансмаша» Владимир Городилов.
Потенциальных покупателей будут искать на выставке «ИННОПРОМ». Что же касается модели 71-415, то по словам Городилова уже есть заявки из Коломны, Перми, Санкт-Петербурга. Все трамваи предоставляются на двухмесячную эксплуатацию с дальнейшем заключением контракта. Такие же условия предлагаются и Екатеринбургу.
«В этом году трамвайное-троллейбусный парк обновляться не будет. Возможен вариант концессии, но в бюджете на данный момент денег не запланировано», – ответил замглавы Екатеринбурга по транспорту и благоустройству Алексей Бубнов и добавил, что в этом году закупят 70 новый автобусов.
В конце Городилов заявил, что Екатеринбург должен стать столицей трамваястроения, чтобы по городу ездили лучшие трамваи России и Европы.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин