ЕКАТЕРИНБУРГ, 6 июля, ФедералПресс. В Екатеринбурге на полях выставки «Иннопром» было подписано соглашение о строительстве в городе так называемого «наземного метро». Железнодорожная транспортная система будет возводиться при кооперации РЖД, мэрии Екатеринбурга и областных властей. Разбираемся, что такое «наземное метро» и как оно будет проходить по столице Урала.
«Мы будем развивать все агломерации, но сосредоточились, конечно же, на екатеринбургской. В первую очередь на развитии транспортной инфраструктуры», – отметил свердловский губернатор Евгений Куйвашев при подписании документа о строительстве «наземного метро».
По своей сути «наземным метро» в России называют систему городских электричек. Это пригородные поезда, которые постепенно вливаются в общую схему движения обычного городского транспорта.
Электрички должны получить общую с автобусами, метро и трамваями систему оплаты, повысить свою доступность для разных категорий пассажиров, унифицировать интервалы движения с другими видами транспорта и пройти через наиболее популярные у пассажиров направления. Как правило, интеграция электричек в систему общественного транспорта города начинается с уже существующих в нем железных дорог.
В России полноценное «наземное метро» как часть общественного транспорта впервые появилось в Москве. Там схема движения городской электрички проходит через пересадочные узлы других видов транспорта.
В Екатеринбурге прокладку городской электрички должны начать через два года – к этому времени проект закончат планировать на бумаге. Она соединит столицу Урала с городами-спутниками: Сысертью, Арамилем, Березовским, Ревдой, Верхней Пышмой, Среднеуральском и Первоуральском.
В самом Екатеринбурге маршрут «наземного метро» ляжет через аэропорт Кольцово, «Сима-Ленд», выставочный центр «Экспо», Компрессорный завод, Шарташ, пассажирский ж/д вокзал, Широкую Речку, ВИЗ, Ботанику, Октябрьский и Академический районы.
Сейчас железная дорога для электричек проложена только от аэропорта до станции «Екатеринбург-Сортировочный». Во всех остальных частях города ее придется прокладывать с нуля.
«Наземное метро» должно стать новым транспортным каркасом города и отчасти заменить собой настоящий метрополитен. Президент ГК «Кортрос» Вениамин Голубицкий, отвечающий за застройку Академического, считает, что оно будет основано на московском сценарии пересадочных узлов.
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева