ЕКАТЕРИНБУРГ, 11 января, ФедералПресс. В Екатеринбурге первая трудовая неделя наступившего 2024 года началась для горожан с глобальных проблем с общественным транспортом. Городская прокуратура выявила многочисленные нарушения в уборке улиц и проезжей части. Мэру вынесено предписание об их устранении. Однако пассажиры продолжают сталкиваться с большими интервалами движения всех видов транспорта, а также переполненными салонами, в которые порой невозможно войти. Все это происходит на фоне морозов, пришедших в Екатеринбург.
«Проблемы с транспортом заметно усилились с наступлением зимнего периода. Каждый день ездим, как сельди в бочке, настоящие бои за место в салоне. С Юго-Запада приходится пешком добираться до метро, потом уже в центр города. На автобусы рассчитывать не приходится. С наступлением холодов вынужденные пешие походы нельзя назвать приятными», – делится опытом екатеринбуржец Дмитрий.
С начала трудовой недели в Екатеринбурге в часы пик фиксируются десятибальные пробки. Горожане жалуются на то, что вынуждены проводить в транспорте по несколько часов, добираясь до рабочего места. Это время они вынуждены проводить не только в ужасной давке, но и в духоте.
Комфортабельных автобусов на маршрутах по-прежнему не хватает. Большинство пазиков устарели, теплый воздух в салоны подается с запахом бензина, отчего людям во время поездок становится плохо.
«Из центра города до Пионерки в первый рабочий день этого года добиралась почти полтора часа. Автобус стоял в пробках, проезжая расстояние между каждой остановкой по 10–15 минут. В салоне от духоты стало плохо, почувствовала, что теряю сознание, поскольку есть проблемы с сердцем», – рассказывает о пользовании городским транспортом Мария.
Кроме нечищенных дорог, в Екатеринбурге наблюдается нехватка подвижного состава. Это происходит из-за острого кадрового голода в Гортрансе, нехватки водителей и кондукторов, о чем сообщал «ФедералПресс».
«На 81-м автобусном маршруте ходят убогие пазики, в которые не входят пассажиры. В то время на гортрансовском маршруте 28 ездят большие автобусы, хотя люди на него даже не рассчитывают. На маршруте ходят одна-две машины, ждать их долго, хотя маршрут остается востребованным», – рассказывает Александр.
«ФедералПресс» направил запрос в администрацию Екатеринбурга с просьбой прокомментировать ситуацию с общественным транспортом.
Ранее сообщалось, что в Екатеринбурге ожидают еще 30 новых автобусов. В основном их запустят на отдаленные территории.
Фото: ФедералПресс / Ольга Дружинина