ЕКАТЕРИНБУРГ, 17 декабря, ФедералПресс. Проблемы в сфере общественного транспорта копились в Екатеринбурге долгие годы: старый подвижной состав, нехватка кадров, длительные интервалы ожидания, постоянный диалог с перевозчиками по поводу цены за проезд. Глава Екатеринбурга Алексей Орлов признал, что проблема системная, однако масштабные позитивные изменения происходят на наших глазах. «ФедералПресс» собрал главные тезисы, которые озвучил глава Екатеринбурга в ходе прямой линии на «4 канале».
«Суть тех серьезных реформ, которые мы объявили в начале года, копились годами. И даже серьезными финансовыми вливаниями проблему не решить. Нужен комплексный подход. Мы двигаемся постепенно, и первые результаты жители уже видят»», – прямая линия началась с блока вопросов о ходе транспортной реформе.
Так, глава города отметил, что позитивного перелома удалось добиться с 1 августа, когда произошел переход на брутто-контракты. Основной результат: перевозчики стали придерживаться графика.
«Все средства от проезда пассажиров поступают на счета администрации. Транспортную работу оплачивают по методике минтранса. Затем перевозчики получают оплату за каждый пройденный километр, вне зависимости от количества пассажиров», – пояснил суть брутто-контрактов Алексей Орлов.
Методика позволяет решить очень много вопросов, в том числе кадровую проблему. В ноябре 2024 года впервые прекратился отток кадров из ЕМУП «Гортранс». Более того, людей на работу пришло больше, чем ушло.
Кстати, в этом году зарплату водителям повышали дважды. По словам водителей, сейчас они получают за месяц 100-120 тысяч рублей, все зависит от времени проведенного на работе. Но переработки не допускаются, водители должны выходить на маршруты отдохнувшими, поскольку безопасность пассажиров - в приоритете.
Как отметил мэр, зарплата кондукторов скромнее, но вполне достойна, судя по рынку труда города и региона.
Второй главный аспект транспортной реформы – это обновление подвижного состава. Средний возраст екатеринбургских трамваев – более 40 лет. Средний возраст троллейбусов – более 30 лет.
«Обновление подвижного состава – важнейший элемент транспортной реформы. С 2020 года город закупил более 100 новых автобусов, более 50 троллейбусов с автономным ходом «Белкоммунмаш». До конца года поступят еще 50 троллейбусов компании «Синара». Наполовину обновим троллейбусный парк. Старые спишем, средний пробег каждого – около 500 тысяч километров», - сказал Алексей Орлов.
Сейчас настала пора обновлять трамвайный парк, который в Екатеринбурге насчитывает 400 вагонов. В следующем году будет объявлен конкурс на поставку в уральскую столицу 35 новых трамваев.
Кстати, приятный бонус ждет пассажиров общественного транспорта 31 и 1 января. Как и сообщал «ФедералПресс» проезд в эти дни электротранспортом, включая метро, будет бесплатным.
Кроме того, с 29 декабря по 8 января все парковки в Екатеринбурге станут для автомобилистов бесплатными.
Самым приятным новогодним подарком от мэра, стала долгожданная информация о том, что скидка при оплате по QR-коду продлится и после нового года. Но всего 4 рубля. Но весь год.
По словам мэра, использование QR-кода в общей сложности позволило сэкономить пассажирам около 100 млн рублей за год.
«ФедералПресс» внимательно следит за проведением транспортной реформы в Екатеринбурге. Так, мы рассказывали о том, какие суммы предусмотрены в городском бюджете на ее проведение.
Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов