ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 января, ФедералПресс. В Москве реализован проект московского центрального железнодорожного кольца, с пересекающими его диаметрами. По мнению специалистов, это одна из самых продуманных систем внутригородского пассажирского транспорта в мире. Можно ли подобный проект создать в Екатеринбурге в качестве альтернативы метрополитену. Мнение ведущего эксперта в вопросах проектирования объектов транспортной инфраструктуры, заместителя генерального директора ОАО «Уралгипротранс» Петра Евдокимова в материале «ФедералПресс».
По мнению эксперта, простой перенос московской схемы в Екатеринбург невозможен, поскольку в уральской столице нет разветвленной сети метрополитена.
«Оптимальный вариант транспортного каркаса города - создание базовой опорной сети, проложенной под землей с большими расстояниями между станциями, и наземной инфраструктуры, которая обеспечивает передвижение по более коротким участкам. С пропускной способностью метрополитена - до 130 тысяч человек в день - не сравнится никакой трамвай. Различные виды транспорта должны дополнять друг друга, только тогда возможен максимальный эффект», – рассказал Петр Евдокимов журналисту РГ-Урал.
По мнению эксперта, для городских пассажирских перевозок в Екатеринбурге можно использовать железнодорожные пути, но вначале придется разгрузить действующий железнодорожный узел. С этой целью необходимо будет построить альтернативный ход Транссибирской магистрали, проходящий из Тюменской области севернее нынешней линии - через Нижний Тагил на Пермь. Это, по оценке эксперта, поможет разгрузить железнодорожные пути в самом областном центре и использовать их для запуска городского транспорта.
«ФедералПресс» ранее сообщал, что екатеринбургский математик Александр Мартыненко рассчитал, жители каких кварталов Екатеринбурга чаще всего вынуждены ездить с пересадками.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин