Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

Автоэксперт предложил способ снижения цен на машины: «Где доступный отечественный автомобиль?»

Как сделать реальный доступный отечественный авто
Реальная цена отечественных авто до 1 млн рублей, а по факту они стоят в два раза дороже

ЕКАТЕРИНБУРГ, 3 марта, ФедералПресс. Недавно глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов посетовал на то, что россияне перестали покупать отечественные автомобили. Он назвал ситуацию тревожной, поскольку на складах концерна скопилось порядка 100 тысяч автомобилей при норме в 60 тысяч. Блогерское автосообщество разразилось гневными комментариями по поводу высокой цены и низкого качества вазовских машин. Автоэксперт из Екатеринбурга, специалист одного из крупнейших дилерских центров Геннадий Пыленок предложил свой способ поддержки отечественного автопрома.

По мнению многих автоэкспертов, реальная цена отечественных авто – от 500 тысяч до 1 млн рублей, а по факту они стоят в два раза дороже, отметил он. В прошлом году президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов обвинил китайцев в конкуренции, угрожающей бренду Lada, и предложил повысить утильсбор. В 2025 году утильсбор подняли, и цена на импортные машины, главным образом китайские, выросла в разы.

«Говорят, что в прошлом году утильсбор собрал один триллион рублей. А что если половину этой суммы потратить на субсидии от государства за конкретные проданные автомобили? Посмотреть, какая станет цена и какой будет спрос», – предлагает Геннадий Пыленок.

По мнению эксперта, в настоящий момент льготы, предоставленные государством отечественным автомобилестроителям, невозможно посчитать. По сути, отметил он, за финансовые проблемы «АвтоВАЗа» должен расплачивается потребитель.

«В итоге россияне не бегут менять автомобиль, а ремонтируют свои старые авто и откладывают их замену на неопределенный срок, а «АвтоВАЗу» как было плохо, так и осталось плохо. Вот ведь незадача», – сетует эксперт.

По данным «Коммерсанта», парк легковых автомобилей в России продолжает стареть. «На начало 2025 года их средний возраст достиг 15,5 года, на долю автомобилей старше 10 лет теперь приходится 70,5% от их общего количества», – сообщает «Коммерсант».

«ФедералПресс» ранее сообщал, что японский автопроизводитель Toyota может вернуться на российский рынок через 4–12 месяцев.

Фото: ФедералПресс / Светлана Возмилова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.