Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

Автобусы Екатеринбурга выходят из строя из-за жары: салоны превратились в сауны

Пассажиры мучаются от жары и духоты в салонах автобусов
Пассажиры мучаются от жары и духоты в салонах автобусов

ЕКАТЕРИНБУРГ, 11 июня, ФедералПресс. В предпраздничное утро, 11 июня, уральская столица замерла в транспортных пробках. Проблему усугубляли увеличившиеся интервалы в движении общественного транспорта и отсутствующие в городских автобусах кондиционеры, из-за чего салоны превратились в сауны. Причины происходящего – в материале «ФедералПресс».

«Такую поездку мне долго не забыть. Это можно сравнить с тем, как побывать в филиале ада на земле. Салон автобуса маршрута №24 был полон, забит битком. Кроме взрослых пассажиров ехали, как мне показалось, несколько классов детей, младшеклассников. Воздух в салон раскален градусов до пятидесяти, кислорода хватило на несколько вздохов. Кондиционер не работал», – рассказывает пассажирка автобуса №24.

Женщина рассказала, что каждое мгновение пребывания в салоне длилось бесконечно, вокруг были взмокшие люди, которым также нечем было дышать. Пот по лицам и телам стекал струями. Проблемы усугублял тот факт, что автобус практически не двигался: от улицы Крауля по Репина и далее, в сторону центра, судя по картам, уральская столица стояла в почти десятибальных пробках.

«А еще говорят, что у нас транспортная реформа! Вот чиновников бы заставить на работу в таких автобусах ездить! Но – нет, они хорошо, если раз в год на них прокатятся», – возмущалась другая пассажирка автобуса №24.

Кондуктор объяснила, что кондиционер у них был, но вышел из строя с начала жарких дней, его сняли с машины и поместили в гараж, оформили заявку на ремонт.

«Там весь гараж этими кондиционерами завален, все написали заявки на ремонт, а ничего не ремонтируют. Они массово вышли из строя из-за жары. Перетираются ремни, которые приводят в движение вентиляторы, как я поняла. Пробуют выяснить, может какие-то еще есть дефекты конструкции, почему они все из строя выходят. Мы в этой сауне целыми сменами ездим до потери сознания», – рассказала кондуктор автобуса №24 ЕМУП Гортранс.

Пассажиры мучаются от жары и духоты в салонах автобусов

Кондуктор пояснила, что из-за жары машины массово снимают с маршрутов и отправляют в гараж на ремонт. По ее словам, гаражи организации полны машинами, которые ждут своего часа, чтобы встать в строй. Ремонт длится долго. На замечание пассажиров, что автобусы не должны выходить на маршруты при отсутствующем или неработающем кондиционере, это подвергает опасности здоровье и жизни людей с хроническими заболеваниями, кондуктор пояснила, что тогда пассажиров вообще возить будет не на чем.

«ФедералПресс» сделал запрос в ЕМУП Гортранс по поводу сложившейся ситуации и получил официальный ответ.

«Ежедневно в рабочие дни на линию выходят в среднем 220 автобусов. В филиале ЕМУП ГОРТРАНС Автобусные перевозки с кондиционерами всего 191 автобус, из них на линию выходят 160-170 автобусов. С неисправными кондиционерами в парках стоят 10 машин с гарантийными случаями, которые должен устранить дилер. Минимум 50 - 60 автобусов ездят на линии ежедневно без кондиционера. К сожалению, система кондиционирования не всегда позволяет охлаждать салон автобуса до нормативных температур при постоянно открывающихся дверях, а также при открытых форточках в автобусе. Также возможны возникновения технических неисправностей с системой кондиционирования на линии, тогда водитель обязан доехать до конечной остановки, высадить пассажиров и проследовать в парк для устранения причины неисправности. По конкретно данному случаю, пассажир ехал в автобусе МАЗ (газовый), не оборудованном системой кондиционирования. Приносим свои извинения за причиненные неудобства», – ответили в «Гортрансе».

Пассажиры мучаются от жары и духоты в салонах автобусов

Напомним, что транспортная реформа в Екатеринбурге направлена на значительное обновление парка общественного транспорта и улучшение качества обслуживания жителей города. В рамках данной программы предусмотрены масштабные закупки новых транспортных единиц различных классов, что является важным этапом модернизации городской инфраструктуры.

В 2025 году администрация Екатеринбурга объявила о закупке партии современных автобусов разных категорий, включающей автобусы особо большого класса – 15 штук, среди которых выделяются новые модели типа «гармошка» («Volgabus»), способные обеспечить комфортную поездку даже в условиях высокой загруженности маршрута; автобусы большого класса 120 штук, обеспечивающих перевозки по основным направлениям; автобусы среднего класса 50 штук, оптимальные для обслуживания локальных маршрутов внутри районов. Кроме того, запланировано поступление дополнительных партий в следующем году, что обеспечит стабильное развитие сети городского транспорта.

Власти города обещают, что транспортная реформа и обновление парка автотранспорта будет способствовать мобильности населения и улучшения общего состояния экологии города.

Екатеринбуржцев, благодаря реализации транспортной реформы, по заверению властей, ждет сокращение временных интервалов ожидания транспорта на остановках. Обещают обеспечить своевременность движения автобусов и сокращение проблем, связанных с перегрузкой существующих маршрутов.

«ФедералПресс» сообщал, что в Екатеринбург едут 15 новеньких комфортабельных автобусов.

Фото: ФедералПресс / Ольга Дружинина, Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.