ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 ноября, ФедералПресс. Росавиация утвердила список субсидированных маршрутов на 2026 год. Всего в списке из 305 авиаперелетов 30 – в Екатеринбург или из него.
«15 из них финансируется совместно из бюджетов Свердловской области и других регионов. Например, рейсы авиакомпании «Ред Вингс» из Екатеринбурга в Астрахань, запланированные с 1 мая по 30 сентября, будут субсидироваться по 47,5 % Свердловской и Астраханской областями», – сообщает РБК-Екатеринбург.
Свердловская область совместно с Алтайским краем поделят поровну расходы на субсидированные авиаперелеты из Екатеринбурга в Горно-Алтайск, покрывая каждый регион по 30,5 %. Полеты станут регулярными трижды в неделю на протяжении целого года – с 1 января по 31 декабря 2026-го.
Что касается иных направлений из Екатеринбурга, областью финансирование осуществляться не будет. Так, основную нагрузку по компенсации билетов авиакомпанией АТК «Ямал» (более половины расходов – по 51 %) берет на себя ЯНАО. Самолеты полетят в Салехард еженедельно трижды, а в Надым и Ноябрьск дважды в неделю круглый год.
Авиакомпания «Ижавиа» обеспечит полеты из Екатеринбурга в Ижевск, причем больше половины затрат (61 %) покроют средства бюджета Удмуртии. Рейсы будут дважды в неделю, но лишь в определенные периоды: с начала января до конца апреля и осенью – с октября по декабрь включительно. Ранее этот маршрут субсидии не получал.
Стоит отметить значительное сокращение числа поддерживаемых государством воздушных линий, проходящих через Екатеринбург, по сравнению с предыдущим периодом. Если в 2025-м их насчитывалось 48, то теперь число снизилось сразу на треть с лишним (37,5 %). Кроме того, участие самой Свердловской области тоже заметно упало: раньше финансировалось почти половина всех субсидированных направлений (27 из 48), тогда как ныне поддержка существенно уменьшена.
В новом 2026 году список субсидируемых авиационных маршрутов претерпел изменения: из него исключили направления из Екатеринбурга в ряд городов, включая Архангельск, Ставрополь, Тобольск, Тюмень, Томск и Ульяновск. Раньше поддержку по ним оказывала Свердловская область.
Кроме того, вне списка остались маршруты из Екатеринбурга в Калугу, Пензу и Улан-Удэ, где финансовое участие обеспечивалось властями регионов назначения. Точно такая же ситуация сложилась и с направлением Киров – Екатеринбург, которое ранее практически полностью (95 %) компенсировала региональная казна Кировской области.
«ФедералПресс» ранее писал, как изменится финансовая политика Свердловской области при Денисе Паслере.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия


